Восточная акупунктура

О внешней политике США

Иглоукалывание в болевые (боевые) точки продолжает оставаться главным внешнеполитическим методом Госдепа. Что и подтверждает нынешний визит госсекретаря США Кондолизы Райс в Грузию. Сложнейшая ситуация, сложившаяся у Тбилиси в отношениях с Абхазией и Южной Осетией, требует, используя медицинскую терминологию, скорее всего, терпеливой психотерапии, переговоров, дискуссий... Однако госсекретарь, прилетев на Кавказ, по сути, поддержала Грузию, обвинившую Россию во вторжениях военных истребителей в ее воздушное пространство.


На борту самолета Кондолизы Райс, сообщает Би–би–си, один из членов американской делегации высказался о роли России еще более откровенно, чем она. «Россия должна осознать, что империя больше не вернется. Австро–Венгрия не вернется, Османская империя не вернется — и советской империи тоже больше не будет», — цитирует с явной симпатией его слова агентство Рейтер.


Впрочем, осенью в Белый дом придет новая команда, и, судя по последним высказываниям претендента на Белый дом сенатора–демократа Барака Обамы, его больше волнуют иные болевые точки Востока.


В первую очередь это касается изменения позиции относительно войны в Ираке. Если раньше Обама утверждал, что, став президентом, выведет все войска США из Ирака за 16 месяцев (по одной бригаде в месяц), то теперь из его лагеря поступают сигналы о том, что к этому вопросу следует подходить комплексно, не упрощенно. Как сказал в недавнем интервью лондонской газете «Таймс» Энтони Лейк, один из советников Обамы, президент–демократ может оставить в Ираке определенную часть войск в рамках «четко обозначенной миссии». Суть новой линии — «мы должны настолько осторожно выйти из Ирака, насколько неосторожно вошли в него».


Кандидат–республиканец Маккейн, кстати, является твердым сторонником продолжения нынешнего курса администрации Буша относительно Ирака. Он даже заявил, что война в Ираке может быть выиграна Соединенными Штатами к 2013 году. Как ни странно, подход Маккейна вроде бы производит на американцев более сильное впечатление. Во всяком случае согласно опросу, проведенному в конце июня авторитетным американским журналом «Тайм», 48% респондентов поддержали позицию Маккейна в иракском вопросе, 38% — Обамы.


Существенные подвижки обнаружились в позиционировании Обамы и по другим внешнеполитическим сюжетам. Так, он заявил о безоговорочной поддержке Израиля как ближайшего союзника США на Ближнем Востоке и высказался за то, чтобы США поставляли Израилю оружие на тех же условиях, как это делается партнерам по НАТО.


Сенатор заметно ужесточил риторику в отношении Ирана. Если раньше Обама говорил, что готов сесть за стол переговоров с Махмудом Ахмадинежадом без всяких предварительных условий, то, выступая на ежегодной конференции Американо–израильского общественного комитета, он высказался в том смысле, что использует всю военную мощь США для помощи Израилю в случае нападения на него со стороны Ирана. Кандидат–демократ пообещал сделать все, что в его силах для того, чтобы не допустить появления у Ирана ядерного оружия, пригрозил применить самые жесткие санкции в отношении Ирана, если его руководство не откажется от «ядерных амбиций».


Стремление продемонстрировать «твердость» и «решительность» в делах национальной безопасности привело команду Обамы к экстравагантной идее, чтобы предложить нынешнему министру обороны США Роберту Гейтсу остаться на своем посту в случае победы сенатора–демократа. О такой возможности сообщила лондонская «Таймс».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter