"Мастерскую Владимира Бокуна" можно определить как национальный бренд

Воспоминание о будущем

Если бы не было «Мастерской Владимира Бокуна», то ее надо было бы придумать. Сегодня, когда национальное документальное кино, похоже, почило в бозе, именно эта студия выполняет одну из самых важных задач по возрождению национальной памяти, представлению истории как национальной идеи. Идея истории обладает потрясающе воспитательным, образовательным, патриотическим, консолидирующим эффектом.

Нас всех сделало умнее, мудрее, образованнее, лучше то неизвестное или плохо известное о трагедиях, драмах, непростых судьбах очень многих людей, живших или родившихся в Беларуси и своими делами прославивших свою Родину. Все сюжеты трудно перечислить: их за тринадцать с небольшим лет набралось более 500. История может быть в фактах, цифрах, документах. А может быть в лицах, драмах, потрясениях, сложных сюжетах, открытиях. Именно такой ход выбирают авторы «Мастерской...», уподабливая свои документальные повествования то детективам с расследованиями и непредсказуемыми поворотами, то мелодрамам с чувствами и переживаниями, то трагедиям с напряженной борьбой и неожиданными последствиями, а то и фантазиям с воображениями и предположениями. Фильмы этой студии принято определять как «докудрамы» — авторское соединение архивных материалов, интервью с современниками, игровых импровизаций, что само по себе является достаточно ресурсоемким производством. Но все это оправдывается неизменным зрительским интересом. И еще — неоценимым заделом на будущее.

Коллектив телекомпании «Мастерская Владимира Бокуна»

«Мастерскую Владимира Бокуна» можно определить как национальный бренд, имеющий свой стиль, за которым стоят важные ценностные смыслы и который известен за пределами Беларуси. Как настоящий творческий центр, авторы этой студии покоряют очередные сюжетно–тематические вершины, придумывая новые формы. 2017 год открылся пилотными фильмами телепроекта «100 имен Беларуси». 100 имен, о значимости многих из которых мы даже и не догадывались. Много ли мы знали (если знали вообще) о Якубе Наркевиче–Иодко, предвосхитившем своими открытиями электромагнитных волн самого Николу Тесла? В фильме «Якуб Наркевич–Иодко. Укротитель молний, или «Электрический человек» (реж. Л.Клинцова) в занимательной форме диалога между «главным героем» и «автором» книги о нем, вышедшей в 1896 году в Париже, раскрывается и суть невероятной личности, и его научных систем, среди которых не меньший интерес сегодня вызывает «иодкинский» метод лечения многих заболеваний. А что мы знали о нашем земляке из XVII века Казимире Семеновиче, не только много внесшем в развитие артиллерийского дела, но и предвосхитившем развитие ракетной техники и полеты в космос? В свое время его книга «Великое искусство артиллерии» вызывала неподдельный интерес многих правителей мира. Фильм «Казимир Семенович. Великое искусство артиллерии» (реж. А.Макаренко) — это документальный детектив, где есть место настоящей интриге, расследованию и который держит внимание от начала и до конца.

Цикл стартует в конце января на ОНТ. Посмотрите и убедитесь, что эти фильмы — не столько воспоминание о тех, которые были, но, скорее, послание для тех, кто есть и кто будет.

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 19 (25154). Суббота, 28 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter