Воспитание ремнем

Да или нет?
Да или нет?

Пока на автомобильных заводах ломают голову, как улучшить системы безопасности, водители напрочь игнорируют самое элементарное правило. «Зачем пристегиваться?» — искренне удивляются они. Ремни безопасности, будь они неладны, мнут и пачкают одежду. А еще сковывают движения и мешают управлять машиной.

— Как пристегнусь — словно что–то душит. Будто не ремень, а змея обвивает тело, — истово убеждал меня знакомый. — В своей машине не защелкиваю ремень безопасности принципиально, в служебных — лень, у таксистов — грязно. Да и неудобно.

Увы, это не единственное ошибочное мнение. Непристегнутый водитель опасности для других не представляет, рассуждают, к примеру, автомобилисты. Не соглашусь! Достаточно резко затормозить на скорости 60 километров в час — и есть все шансы проверить крепость ветрового стекла собственным лбом. Не каждый после такого нокаута сможет контролировать машину. Куда она врежется в следующий момент? В автобус? Или в остановку, переполненную людьми?

А еще многие всерьез считают, будто в аварии ремень может нанести смертельные травмы. Очень маловероятно! На заводах проводятся краш–тесты, во время которых напичканных датчиками манекенов усаживают вместо водителя. Разумеется, при малейшем сомнении небезопасную конструкцию ремня меняют.

— Безопасны ли ремни? Конечно, — без колебаний отвечает руководитель высшей школы водительского мастерства Сергей Овчинников. — К тому же пристегнутому водителю проще управлять автомобилем. Он не цепляется за руль, пытаясь остаться в сиденье, и это дает свободу движения при резких маневрах. Или контролировать авто при экстренном торможении, когда колеса ведет юзом. Еще важно, чтобы все в салоне были пристегнуты. Во время аварии пассажир, сидящий за водителем собственным телом наносит чудовищный по силе удар.

Конечно, в большинстве авто теперь есть подушки безопасности. Однако в некоторых машинах они срабатывают, только если водитель пристегнут. Впрочем, у скептиков и на это есть свой аргумент: подушка, дескать, нокаутирует похлеще, чем перчатка Владимира Кличко.

— Глупости! Водитель в этом случае, как правило, отделывается парой царапин и легкими тумаками, — развеяла все сомнения старший врач оперативного отдела Минской городской станции скорой медицинской помощи Наталья Жекова. — А вот непристегнутый даже после столкновения на небольшой скорости получает сильнейший удар в область грудной клетки. Иногда это вызывает фатальное нарушение сердечного ритма или травматический инфаркт миокарда. О приборную панель обычно ломают челюсти и выбивают зубы. Многие даже вылетают через лобовое стекло и попадают под колеса собственной машины. Но больше всего достается пассажирам: в салоне авто их бросает как монпансье в жестяной банке. В лучшем случае они получают сотрясение мозга и сложные переломы...

Пожалуй, от автокатастроф не застрахован никто. Даже знаменитости. Кто знает, быть может, с места жуткой аварии Николай Караченцов ушел бы на своих двоих, пристегнись он в своем «Фольксвагене». Не исключено, ремень безопасности мог спасти жизнь принцессе Диане. Или Михаилу Евдокимову, погибшему в «Мерседесе». Зато когда в машине голливудского актера Хоакина Феникса отказали тормоза, знаменитость выручил именно ремень безопасности. Герой фильма «Гладиатор» не получил даже царапины. Чего нельзя сказать о его искореженной машине.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter