Отслужившую свой век сельхозтехнику после модернизации вернут на поля и фермы

Воскресший моторесурс

При посещении «Гомсельмаша» Президент поручил запустить в стране масштабную программу по восстановлению и модернизации отслужившей свой век сельхозтехники.

Прежде всего комбайнов. Но, судя по всему, это коснется также минских автомобильного и тракторного заводов, других грандов сельхозмашиностроения. Тем более тема эта для республики не новая. Некоторые предприятия не первый год дают отработавшей свой срок сельхозтехнике вторую жизнь, о чем мы уже раньше писали. Учитывая поручение Президента, «Сельская газета» вчера поинтересовалась, насколько «Гомсельмаш» готов к восстановлению зерно- и кормоуборочных комбайнов.

В управлении технического и сервисного обслуживания продукции предприятия «Сельской газете» рассказали: в организационном плане решить поставленную задачу несложно. У «Гомсельмаша» 18 сервисных центров. Восстановить комбайны не составит сложности. Кроме сервисного обслуживания, они могут взяться и за технический ремонт полнокомплектных зерноуборочных комбайнов. На заводе в Гомеле готовы и модернизировать старые. Не было необходимости...

Как же идет процесс модернизации теперь?

Все зерноуборочные комбайны хозяйства восстанавливают в реммастерских или агросервисах. В техцентрах им тоже могут вернуть вторую жизнь. Правда, в каждом конкретном случае к таким машинам нужно подходить индивидуально: насколько они изношены, какая цена ремонта и найдутся ли на комбайны покупатели? Для предприятия, да и дилерских центров, это дополнительное направление работы. «Гомельоблагросервис», например, в течение 2017—2018 годов модернизировал один зерноуборочный комбайн и продал его другому потребителю. Покупателю он обошелся примерно в два раза дешевле, чем новый. И что очень важно, жалоб на его работу не поступало.

Прежде чем сверстать программу восстановления и модернизации отслужившей свой срок техники, необходимо промониторить весь парк зерно- и кормоуборочных комбайнов, разработать механизм взаиморасчетов с поставщиками такой техники. На все организационные вопросы Минсельхозпроду и Минпрому отпущено немногим более четырех месяцев. Причем реставрировать придется не только зерно- и кормоуборочные комбайны. В хозяйствах найдутся требующие восстановления тракторные прицепы, пресс-подборщики, грабли, другое оборудование, которое послужит еще не один год.

В советское время, когда республика испытывала дефицит зерноуборочных комбайнов, старичков восстанавливали в Барановичах и Могилеве. Возможно, по такому сценарию придется действовать и теперь. Но на спецпредприятиях.

Многие сельхозпредприятия готовы восстановить комбайны на «Гомсельмаше». Но заплатить за такую услугу, к сожалению, смогут не все. Эта проблема тоже требует решения на уровне облисполкомов и министерств. В то же время модернизация станет хорошим подспорьем хозяйствам и производителям. Тем более что такой опыт в республике, да и не только у нее, есть. Остается лишь изучить ситуацию, сверстать программу, а потом ее реализовать.

Модернизацией отработавшей свой век сельхозтехники и реализацией ее на вторичном рынке занимаются отдельные предприятия. Мостовский ремонтный завод, входящий в систему «Белагросервиса», например, около 20 лет восстанавливает отслужившие свой век тракторы. Вчера мы связались с главным  инженером Иваном Шимановичем. Он рассказал, что тракторы завод берет у сельхозпредприятий, которые не в состоянии рассчитаться за ранее оказанные услуги, другие выкупает по остаточной стоимости. Но важен итог — отработавшая свой век техника получает вторую жизнь! В выигрыше от этого не только хозяйства, ремзавод, но и общее дело. После восстановления такие тракторы работают на полях и фермах республики, России, Украины, Казахстана, Литвы, Латвии и других стран. Последний из них ушел за пределы республики.

За все время ремзавод в Мостах на вторичный рынок поставил не одну сотню  тракторов. Восстановление их обходится от 50 до 70 процентов первоначальной стоимости, а моторесурс примерно как у новых. Выгодно!

Не раз видел отслужившие свой век тракторы, модернизированные в реммастерской «Белагросервиса» в Фаниполе. Правда, сейчас здесь затишье в этом направлении. Цех закрыли, реализуют только восстановленные тракторы.

Президент дал поручение. Дельное, хозяйское, идущее от жизни. В модернизации есть смысл, экономически выгоден всем сторонам. Значит, надо браться за дело. Своеобразный технический секонд-хенд через некоторое время надо будет подать на рынок комбайностроителям, Минскому автомобильному заводу, другим производителям сельхозмашин.

zybulko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter