Восемь отказов в поле

В ПРОШЛОМ году на гарантийном обслуживании ОАО «Гомельоблагросервис» находилось почти 1320 тракторов МТЗ, в том числе 161 — новый. На них за год произошло 843 отказа, 751 — по вине производителя. Предприятие получило 10 претензий от сельхозпредприятий на 210 миллионов рублей. Как работает гарантийная отечественная техника нынче на посевной? Об этом беседуем с начальником управления по организации работы технических центров ОАО «Гомельоблагросервис» Иваном ДЕМЬЯНЕНКО.

Откуда приходят рекламации на гарантийную технику на Гомельщине?

В ПРОШЛОМ году на гарантийном обслуживании ОАО «Гомельоблагросервис» находилось почти 1320 тракторов МТЗ, в том числе 161 — новый. На них за год произошло 843 отказа, 751 — по вине производителя. Предприятие получило 10 претензий от сельхозпредприятий на 210 миллионов рублей. Как работает гарантийная отечественная техника нынче на посевной? Об этом беседуем с начальником управления по организации работы технических центров ОАО «Гомельоблагросервис» Иваном ДЕМЬЯНЕНКО.

— Область разделена на 5 зон, каждую из которых обслуживает определенный дилерский центр, — рассказывает Иван Петрович. — За нами закреплено 6 районов. Мы обслуживаем технику Минского тракторного завода, «Гомсельмаша», «Амкодора», Минского моторного завода и «Бобруйскагромаша». На весенне-полевых работах основная нагрузка приходится на энергонасыщенные тракторы «Беларус». Сегодня на гарантийном обслуживании находится их 342, в том числе 116 новых.

— Как зарекомендовала себя в работе новая техника?

— С начала весенне-полевых работ произошло 8 отказов гарантийной техники. Две рекламации пришли из филиала «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП». Здесь разрушились стекла форточки на МТЗ-3022ДЦ, а на тракторе МТЗ-82.1 «потек» радиатор. В рекламации из КСУП «Краснослободская» Октябрьского района значилось, что на гарантийном тракторе МТЗ-3022ДЦ не включался передний ведущий мост. В КСУП «Столбунский» Ветковского района отказал стартер на МТЗ-82.1, а на предприятии «Речицахимсервис» на тракторе этой же марки потек водяной насос. Еще три поломки зафиксировано на МТЗ-3022ДТ.

Все они незначительные, наши бригады выезжали на места и быстро устраняли неполадки. При этом нужно сказать, что техника МТЗ в этом году значительно качественнее той, которую получали хозяйства в прошлые годы.

В объеме всех выполняемых работ только 30 процентов занимает гарантийная техника, все остальные ремонты у машин, которым более двух лет.

— Отечественной техникой вы занимаетесь давно, знаете все ее плюсы и минусы. Что, например, чаще всего выходит из строя в тракторах «Беларус»?

— Отказы в системе гидравлики и топливной аппаратуры двигателя — у тракторов МТЗ-3022 и МТЗ-3522. Такие поломки выездные бригады устраняют прямо на поле путем замены топливного насоса или других узлов. Правда, эта проблема в большей степени зависит от качества ГСМ и топлива, которые используются в процессе эксплуатации.

Сегодня ни одна единица гарантийной техники в нашей зоне обслуживания не стоит, все находится в рабочем состоянии. Но это нас не расхолаживает. «Скорая» для техники готова прийти на помощь в любое время.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter