Кто и как охраняет по ночам фермы в Добрушском районе

Воры приезжают без сирены

ПРОБЛЕМА краж в агропромышленном секторе Гомельщины недавно рассматривалась на коллегии Гомельского облисполкома, о чем уже писала «Сельская газета». По итогам совещания сделаны выводы, даны поручения. Что изменилось после разговора.

В ночной дозор отправляюсь с инспекторами межрайонного отдела оперативного реагирования и розыска УГАИ УВД Гомельского облисполкома Максимом РЫЖАКОМ и Сергеем ПЕТРЕНКО.


Сергей ПЕТРЕНКО проверяет несение службы сторожем ОАО «Жгунское»

В ДЕВЯТОМ часу вечера стартуем в Добрушский район. За окнами патрульной «Нивы» морозная темень, разбавляемая лишь заснеженной пустошью полей.

Первый объект на маршруте — молочно-товарная ферма СПК «Жгунское». Сначала лает собака, затем из домика с горящими окнами выходит мужчина. Пока инспектор заполняет строку в журнале проверок, сторож рассказывает, что работается ему спокойно:

— Несколько лет назад жил тут один — угонял лошадь пару раз. Как его закрыли — сразу тихо стало. Да и напарник мой Бим — как сигнализация. Чуть услышит — сразу такой лай поднимает!

Едем дальше, и за несколько часов посещаем десяток объектов местных хозяйств. В основном  молочно-товарные фермы и мехдворы. В большинстве случаев едва наша «Нива» подъезжала к воротам, навстречу выходили сторожа с фонариками. Хотя по нескольким мехдворам пришлось довольно долго разгуливать в поисках охранника. За это время вполне можно было бы снять запчасть с техники.

— У меня пять гектаров и обход каждый час, — оправдываясь, объяснил свое отсутствие один из «найденных» сторожей. — Если бы сирену включили...

— Думаете, воры сигналить станут? — риторически интересуется майор Петренко.

Из средств охраны имеются также несколько камер видеонаблюдения. По словам сторожа, работают они круглосуточно. Правда, помочь контролировать территорию во время смены не могут — картинка выводится на монитор в кабинете директора.

На МТФ № 4 в ОАО «Калининский» оживленно — наш приезд совпал с вечерней дойкой. Доярки уже ополаскивают бидоны. Во время беседы узнаем, что каждую ночь ферму охраняет один и тот же сторож. Дома он ночует четыре раза в месяц — по воскресеньям, когда его подменяют. Необязательно быть юристом, чтобы понять очевидное: с трудовым законодательством такой график явно не сочетается.

Сторожа на объектах рассказывают, что охранять добро сельхозпредприятий сейчас гораздо проще, чем лет двадцать назад. Тогда это было по-настоящему опасно. Злодеи всех мастей считали колхозы легкой добычей — охотились в основном за техникой, топливом, ядохимикатами и просто за тем, что плохо лежит. Случалось, разбирали даже заборы и вывозили на металлолом в Россию, до которой отсюда считаные километры.

К подобным проверкам сторожа привыкли: их постоянно устраивают и собственное начальство, и милиция. При этом самый частый ночной гость — сотрудники ГАИ, которые по роду основной деятельности колесят по всему региону.

В целом картина выглядит неплохо. По крайней мере, на фоне того, что можно было увидеть во время аналогичных рейдов раньше. Тогда отсутствующий на объекте или в стельку пьяный сторож воспринимался едва ли не как неизбежное зло. Сегодня такого нет. Все просто — люди боятся потерять работу. Найти ее нелегко, особенно на селе.

proleskovskiy77@mail.ru

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter