Вопросы в студию

A’Studio скоро приезжает в Минск с акустической программой

С некоторыми музыкантами группы A’Studio я познакомился лет 30 назад. Они были на сцене, я — в зале. Правда, называлась команда тогда по–другому, иное играла и не осталось в нынешней ее инкарнации с тех пор ни одной той песни. Сами участники ансамбля ведут отсчет годам коллектива с конца 80–х. Может, и правильно делают... Но прошлое у него все равно ай какое было славное! А с настоящим я познакомлю вас прямо сейчас.


Байгали


— Скоро вы приезжаете в Минск с акустической программой. Любопытно, конечно, будет ее послушать в исполнении группы, которую я лично представляю только в электрическом варианте. Для чего вам понадобилось экспериментировать?


Байгали Серкебаев: Мы не являемся новаторами в этом жанре. Очень многие музыканты, артисты с мировым именем делают версии своих концертов unplugged. Когда используют акустические инструменты, нет никакой цифровой техники, никаких электрических сложных преобразований, звучание становится теплее, мягче. Оно абсолютно оригинальное, свежее и очень приятное. Более чутко и нежно можно отобразить все нюансы музыкальной палитры, души артиста. У нас есть небольшой блок в концертах, где мы в акустике исполняем попурри из старых песен. И видим, как чудесно реагируют на них люди. Поэтому обязательно сделаем такой концерт, покажем его также в Москве и во всех странах СНГ.


— Меломаны помнят, что на начальном московском этапе вашего творчества группе оказывала покровительство Алла Пугачева. По–моему, вы сегодня достигли такой степени независимости, что можете спокойно высказать несколько критических замечаний в адрес примадонны.


— Мне кажется, все, что делала Алла Борисовна, — абсолютно правильно. Я думаю, многим артистам есть чему поучиться у нее. Она внесла огромный вклад в развитие музыки в нашей стране. И знаю, что многие музыканты с благодарностью относятся к ее творчеству. Я восхищаюсь тем, как выступает Алла Борисовна, как поет, ведет себя с публикой, живет на сцене.


Свои и чужие


— В вашем репертуаре есть шикарный вариант «Песенки про меня», ставшей хитом еще в исполнении Пугачевой. Сочини вы песню про себя, какие факты, события из биографии в ней присутствовали бы?


Байгали Серкебаев: Все наше творчество на 99,9% посвящено огромному чувству — любви. Писать какие–то автобиографические вещи про себя я не умею, даже толком не представляю, что бы там могло быть. Но эмоции, которые мы закладываем и в тексты, и в музыку, — они все пережиты нами, мной лично, вот они — автобиографичны.


— Ваш альбом «Волны» был в целом доброжелательно принят и слушателями, и критикой, и коллегами. Можете расставить приоритеты: чье мнение для вас наиболее важно?


— Мне кажется, ценно любое мнение. Конечно, приятно, когда о тебе положительно отзываются коллеги, хвалят музыкальные критики. Но в любом случае все мы пишем для слушателей, для людей, которые уже нас полюбили. И не должны их разочаровать.


— Вы перепели «Утреннюю гимнастику» Владимира Высоцкого. А какие ваши песни подошли бы для него?


— Владимир Семенович несколько наших песен мог бы перепеть! Сложно назвать что–то... Я думаю, «Джулию» он бы спел с удовольствием!


— Попытайтесь, пожалуйста, сравнить тактико–технические характеристики Полины Гриффитс, которая пела у вас когда–то, и Кети Топурия...


Владимир Миклошич: Это вообще диаметральные противоположности по характеру. Что касается вокальных данных — голос у Кети гораздо сильнее. Поэтому она может спокойно петь чуть ли не роковые песни, ей хватает мощности. А Полина больше была такая трудолюбивая, нацеленная на обучение. Брала уроки, насколько я помню, у каких–то известных педагогов. С точки зрения вокала она более профессиональная. В то время как Кети более одаренная.


— М–м–м–м... Кети все же стерва, в хорошем смысле этого слова, или же ведьма? Или кто–то еще? Белочка...


Федор Досумов: Я ее хорошо знаю, поэтому воспринимаю не как стерву и не как ведьму. Мы с ней дружим. Все дело в артистическом образе, и то, какая она на сцене и в жизни, — разные вещи. На сцене она, скажем так, недосягаемая, а в жизни, наоборот, — очень контактная. Может в лицо сказать так, как есть, не скрывая ничего.


Владимир Миклошич: Не знаю, какое Кети впечатление производит, но стервой я ее никогда бы не назвал, потому что по своей сути она человек очень добрый, отходчивый. А то, что за словом в карман не полезет, — это да!


Бонус–трек


— Байгали, чем занимается ваш папа — знаменитый советский оперный певец Ермек Бекмухамедович Серкебаев, как его здоровье?


— Папа все реже и реже выходит на сцену, тем не менее это происходит. Живет в Алматы, занимается преподавательской деятельностью — он профессор Казахской национальной консерватории. Естественно, пик его гастрольной деятельности прошел. Глубокоуважаемый человек, у себя на родине — легенда. Я думаю, что он просто наблюдает сейчас за своим потомством, за тем, что делает мой старший брат, моя сестра, я. Радуется, когда к нему приходят внуки... Наверное, воспоминаниями хорошими наслаждается...


Досье


Предтечей группы можно считать ансамбль «Арай», с которым в конце 70–х выступала советская эстрадная певица Роза Рымбаева.


Под названием A’Studio коллектив существует с 1987 года.


Несколько лет музыканты являлись артистами «Театра песни» Аллы Пугачевой.


Долгое время фронтменом команды был вокалист и саксофонист Батырхан Шукенов, с 2000 года начавший сольную карьеру.


В 2006 году в автомобильной аварии погиб гитарист, композитор и певец A’Studio Баглан Садвакасов.


В репертуаре группы есть композиции на английском языке.


Дискография ансамбля насчитывает 14 альбомов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter