"Вопросов к комиссии ICAO всё больше": Сикорский о решении пилота Ryanair приземлиться в Минске

Для нас до сих пор непонятно, чем руководствовался командир воздушного судна, когда за две минуты до перехода границы между Беларусью и Литвой он принял решение развернуться и лететь в Минск» – глава Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский про посадку в Минске самолета Ryanair.

– При этом самолет ведь даже не снижался на протяжении всего пути следования в Беларусь, хотя в стандартной ситуации он всегда начинал снижение в районе Барановичей для того, чтобы успеть войти в соответствующую посадочную конфигурацию. Поэтому у нас тоже есть очень много вопросов. Нужно, чтобы пилот выступил, рассказал, как он принимал решение в этот момент, как он действовал, из чего исходил, – сказал журналистам Артем Сикорский.

Также он рассказал, на каком этапе находится расследование инцидента с самолетом Ryanair:

– В течение 224-й сессии, которая закончилась в ноябре этого года, должен был быть рассмотрен окончательный отчет об этом инциденте. Однако комиссия ICAO не смогла подготовить этот документ и его рассмотрение перенесли на 225-ю сессию, она начнется в середине января следующего года и продолжится до марта. Когда и будут ли вообще рассматривать окончательный отчет, до сих пор ICAO ничего не сообщила. Мы только получили обнадеживающую информацию, что они обещают в ходе 225-й сессии рассмотреть нашу жалобу в отношении действий западных стран по поводу незаконной авиационной блокады и санкций в отношении наших перевозчиков.

Белорусская сторона неоднократно подчеркивала, что европейские партнеры нарушают соответствующие статьи Чикагской конвенции и по национальному признаку блокируют полеты наших воздушных судов. Что является прямым нарушением данной конвенции.

Директор департамента отметил, что сейчас какую-то большую активность ICAO не проявляет. Последний запрос от них был в октябре. С тех пор никакой дополнительной информации они не запрашивали.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter