Вопрос ядром

В Британии задержана гражданка Литвы, подозреваемая в связях с «Аль–Каидой»
В Британии задержана гражданка Литвы, подозреваемая в связях с «Аль–Каидой»

«Я люблю его и готова ждать всю жизнь!» — любовная история 19–летней литовки Виктории Закурко и женатого ливанца Мухаммеда Бенхаммеди могла бы быть даже трогательной в свете сегодняшнего Дня святого Валентина, если бы не два обстоятельства. А именно: по данным министерства финансов США, ливанец является одним из главных финансистов террористической сети «Аль–Каида», а во–вторых, папа девушки, Сергей Закурко, работает в охране Игналинской АЭС.

Слишком много подозрительных совпадений. Немудрено, что арест любовной пары в Ливерпуле стал главной сенсацией литовской прессы — газета «Летувос ритас» предполагает, что женатый и имеющий семерых детей ливанец собирался сделать юную жительницу Висагинаса своей второй женой, чтобы с ее помощью проникнуть на территорию Игналинской АЭС. «Ищите женщину», — так характеризуют латвийские журналисты методику террористов по проникновению на единственную в странах Балтии АЭС, на которой действуют беспрецедентные меры безопасности.

Информация из Лондона привлекла внимание не только прессы, громкое дело сразу же попало на расследование в департамент госбезопасности Литвы. Даже гипотетическая возможность проникновения террористов на атомную станцию — страшный кошмар для властей любой страны, а удар по одному из государств Евросоюза вполне вписывается в тактику аль–каидовцев. Его последствия не только для Балтики, но и для всей Европы, думается, не надо никому объяснять.

Кстати, помнится, на одной из пресс–конференций по поводу строительства литовцами у наших границ могильника для радиоактивных отходов белорусские специалисты указывали, что все заверения о безопасности захоронений перечеркиваются возможностью теракта. Эти опасения, как выясняется, актуальны и обоснованны. Впрочем, по поводу ливерпульской истории в Литве готовы принять все необходимые меры, а судьбу отца и дочери Закурко будет решать Государственный комитет по обороне Литвы. В информационном центре Игналинской АЭС, с сотрудниками которого я связалась по телефону, мне рассказали, что пока Сергей Закурко переведен на дневную смену, а доступ в ключевые помещения ему закрыт.

Словом, вовремя раскрытая, эта история оказалась, к счастью, только информационной бомбой, однако она должна стать хорошим стимулом, чтобы меры по атомной безопасности в Литве и Евросоюзе, учитывая изобретательность террористов, стали более всеобъемлющими, а диалог с соседями по поводу этой серьезной проблемы — честным и открытым.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter