Вопрос времени — не главный

По словам премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского, белорусско-российское соглашение о развитии торгово-экономических отношений может быть подписано 23 марта в Минске в ходе заседания Совета Министров Союзного государства.

“Мы внимательно работаем с российскими коллегами по этому вопросу”, — сказал он. Белорусская сторона готова уже сегодня к подписанию соглашения. Однако российская сторона не выполнила отдельных договоренностей, например, по урегулированию до 15 февраля 2007 года вопросов поставок белорусского сахара в Россию.
“Сегодня вопрос стоит не в том, чтобы подписать соглашение до 1 марта, а в том, чтобы подписать хорошее соглашение, которое бы сняло все проблемные вопросы белорусско-российских экономических отношений, и выйти на нулевую площадку в сотрудничестве”, — подчеркнул Сергей Сидорский.
По его мнению, белорусская сторона также рассчитывает на урегулирование в ближайшее время вопросов по транспортировке грузов из Калининградской области через территорию республики.
Как известно, с января 2007 года белорусские таможенные органы ужесточили процедуру перевозки российских товаров автомобильным транспортом с территории Калининградской области через Республику Беларусь. В ответ на это Минтранс России заявил о невозможности рассматривать вопрос о выделении белорусской стороне российских разрешений на осуществление перевозок грузов в/из третьих стран.
По мнению главы белорусского правительства, “это несерьезно”. Сергей Сидорский считает, что решение данной проблемы — технический вопрос.
“Есть вопрос, его надо решать. Не премьер-министрам, не правительствам, а конкретным чиновникам, которые занимаются этой работой. И в первую очередь с российской стороны, так как они нарушают, и с белорусской стороны, так как мы максимально стремимся создать единое таможенное пространство”, — подчеркнул Сергей Сидорский.
 “Такой подход, по крайней мере, был услышан. В Смоленске собирались рабочие группы. Мне было доложено, что в ближайшие день-два эти вопросы будут сняты”, — пояснил он.
Кроме того, белорусская сторона обратилась к российской с предложением создать постоянно действующую рабочую группу по урегулированию транспортных вопросов. Ответ от россиян пока не получен.
Сергей Сидорский также сообщил, что в настоящее время рассматривается возможность продажи инвесторам акций ОАО “Белшина”. “Это эффективно работающее предприятие, и оно будет стоить более 1 млрд. долларов. В любой момент, если инвесторы изъявят желание работать с белорусскими предприятиями на тех условиях, которые определил Президент, мы готовы сотрудничать”, — отметил Сергей Сидорский. А это поддержание уровня действующих производств, создание новых, сохранение рабочих мест и другие условия.
Так, нефтеперерабатывающие предприятия Беларуси, которые ранее были недостаточно модернизированы, сегодня имеют самый высокий уровень переработки сырья. В России таких предприятий нет. “Например, нам говорили, Белтрансгаз стоит 300 млн. долларов, однако голландский банк ABN Amro оценил активы предприятия в 5 млрд. долларов”, — отметил Сергей Сидорский.
“Любой потенциальный инвестор приветствуется в нашей стране. Но если кто-то хочет купить белорусские предприятия за копейки — этого не будет. Они должны стоить столько, сколько они стоят в рыночной экономике”, — сказал премьер-министр.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter