ВОПРОС НЕДЕЛИ

Достаточно ли новых штрафных санкций, чтобы навести порядок на наших дорогах?

Сергей АНТУФЬЕВ, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту:
– Нет, к сожалению. Мы очень часто ссылаемся на опыт зарубежных государств, пытаясь найти верное решение той или иной проблемы. Но когда говорим о повышении размеров штрафных санкций, почему-то округляем глаза и недовольны тем, что они стали выше. А ведь во Франции, Германии они очень высоки. Кстати, никому из россиян и в голову не придет выскочить на встречную полосу или припарковаться на газоне в странах Евросоюза. Понимают, что это больно ударит по кошельку. Поэтому, считаю, наши штрафы недостаточно серьезны, особенно на фоне очень высокой смертности и аварийности на российских дорогах.

Сергей СЕМАШКО, член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству:
— Считаю, что штрафы порядок на дорогах не наведут. Чтобы это случилось, надо отслеживать каждое правонарушение и наказывать. Боюсь, что до столь справедливой системы мы еще не скоро дойдем. Вместе с тем штрафные санкции являются одной из мер. Но чтобы навести порядок на дорогах, надо учитывать, что выросло количество автомобилей и увеличилась доля молодых водителей, чей максимализм вкупе с недостаточным стажем вождения часто оборачивается трагедиями, не улучшается культура вождения. Кроме того, необходимо постоянно следить за качеством наших дорог и улучшать культуру поведения водителя на дороге.

Алексей РОЗУВАН, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе
с преступностью:
– Полностью проблему безопасности на российских дорогах новый закон не решит, но в значительной мере все же сократит количество аварийных ситуаций. Например, выезд на пешеходные дорожки в Москве в часы пик стал чуть ли не нормой. Думаю, не много найдется желающих платить 2 тысячи рублей за движение по пешеходным дорожкам или лишиться прав на 4—6 месяцев за выезд на полосу встречного движения. Недавно я был в Беларуси на «Славянском базаре в Витебске» и специально обратил внимание на то, как там ведут себя водители и пешеходы. К моему большому удивлению, ни разу не видел, чтобы водители не пропустили пешехода, идущего по «зебре», а те в свою очередь не переходят дорогу в неположенном месте. Белорусские водители не нарушают правил парковки, не останавливаются в не предназначенных для этого местах, например на газонах. Нарушение правил дорожного движения в Беларуси влечет за собой серьезные штрафы.

Александр, водитель (Минск):
— Глупости... Как штрафные санкции могут навести порядок на дорогах, если у некоторых людей и водителей разум в целом отказывает, не то что чувство жадности к деньгам. Вы почитайте, что в газетах пишут об августе, самом страшном по аварийности месяце? Там такие случаи описывают, что диву даешься: как люди выезжают на дорогу, на каких скоростях ездят, в каком состоянии за руль садятся... Единственное, за что я ратую, это лишение прав: пусть нарушители ходят пешком — так для всех безопаснее.

Тамирлан Джафаров, врач-стоматолог, за рулем 34 года:
– Не думаю, что повышение штрафа за нарушение правил дорожного движения сделает наши дороги безопаснее. Сегодня за рулем скоростных иномарок много молодых людей, не умеющих ценить ни свою, ни чужую жизнь. Они торопятся жить и чувствовать, плохо воспитаны. Не привыкли уступать не только своим сверстникам, но и людям, годящимся им в отцы. Будущим водителям с детского сада надо прививать уважение к тем, кто рядом. Тогда, может быть, ситуация на российских дорогах и улучшится.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter