ВОПРОС НЕДЕЛИ

Соответствует ли заработная плата педагогов уровню высшего и среднего образования?

Павел БЕРКС, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам:
– Заработную плату учителя в Российской Федерации можно охарактеризовать так: это унижение интеллектуального труда. Но и при такой нищенской, убогой зарплате учителя умудряются совершать каждодневный подвиг. Например, ученики сельской школы поселка Пржевальского, что в Демидовском районе Смоленской области, поступают и в МГУ, и в МГИМО. В этой школе им дают очень хорошее образование.
Владимир ЗДАНОВИЧ, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, науке, культуре и научно-техническому прогрессу:
 – В Республике Беларусь каждый педагог может повысить свой заработок, взяв себе определенное количество часов. В сельской местности, кроме того, действует повышающий коэффициент. Поэтому ушли в прошлое времена, когда люди выходили на площади, требуя обеспечить им достойный уровень жизни. Я не слышал от педагогов жалоб на зарплату на прошедших августовских педсоветах, они не поступают и к нам в комиссию.
Юрий ГЛАДКОВ, начальник Управления общего среднего образования Министерства образования Беларуси:
– Нет, и, наверное, никогда не будет соответствовать, потому что уровень белорусского образования постоянно растет. Но министерство и профсоюз работников образования прикладывают все усилия, чтобы поднять зарплату до более высокого уровня. Сейчас предпринимаем шаги для уменьшения количества часов ставки учителя – с 18 до 16 часов в неделю, при сохранении прежней зарплаты. А вот на селе учитель уже сегодня самый высокооплачиваемый человек.
Директор Лицея Белорусского государственного университета Татьяна КОЛЕВИЧ:
— Вопрос соответствия очень сложный, потому что всегда хочется заработать много, но в обществе есть некие нормативы, согласно которым начисляется заработная плата. Наши учителя получают максимум из возможного. Это достойная зарплата, жить на нее можно, хотя вопрос о том, как жить, каждый решает самостоятельно.
Талантливых педагогов в Беларуси замечают: больше половины лицейских учителей стали лауреатами Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренной молодежи.
Владимир ЖАРИХИН, заместитель директора Института стран СНГ, соавтор учебника обществознания для 11-го класса: 
– Соответствует, к сожалению. Сколько учителям платят, столько знаний они и выдают. Закон сохранения энергии никто не отменял, а деньги – это тоже вид энергии.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter