«Воплi Вiдоплясова»:

Сплошные концерты и никакой личной жизни

Сплошные концерты и никакой личной жизни


Празднуя круглую дату, которая, как выяснилось в беседе с Олегом Скрипкой, скорее, еще только овальная, знаменитая украинская группа «Воплi Вiдоплясова» добралась и до Минска. Естественно — хиты, само собой — аншлаг во Дворце Республики, конечно же — океан, не «Ельзи», а удовольствия, полученного обеими сторонами — музыкантами и публикой. Фронтмен команды — человек не без присущей ему хитринки, в общении с журналистами всегда улыбчив, внимателен, подробен, когда есть что сказать. «Обаяшка», — как очень точно заметила одна моя знакомая. Но разговаривали мы с моим тезкой без нее.


Не 25, а 24!!!


— В 2011 году коллективу исполнилось 25 лет. О каких–то творческих поступках жалеете, что совершили их? И встретить 50–летие группы на сцене — фантазия несбыточная?


— Ну... жалеть особо не о чем. Мы сделали хороший тур. И он получился быстрым и четким. Да и продолжается еще — начали его этой весной, а закончим будущей осенью. Провели большой юбилейный концерт — все сложилось лучше, чем я мог бы предположить. Нас поздравило много наших друзей как из Украины, так и зарубежья.


И... я вам честно признаюсь: нам не 25, а 24! Получилось так, что мы действительно собрались весной 1986–го, но первое выступление «ВВ» состоялось через полтора года. Когда мы жили во Франции, в Киеве одни организаторы нам любезно сделали юбилейный концерт в 1996 году. Они почему–то именно так подсчитали, и затем все наши аналогичные мероприятия отталкивались от 1986–го.


А насчет 50–летия... Может быть, в Украине к тому времени появится более современная и вместительная площадка, чем Дворец спорта в Киеве, и тогда мы соберем вдвое больше людей.


— Мечта приземленная в общем–то. Но готовящийся к выходу диск кавер–версий песен группы будет не совсем обычным, так?


— Отчасти да. Идея возникла спонтанно. Мы принимали участие во многих концертах, где играли кавера, но сами решили пойти чуть иным путем — предложили музыкантам присылать свои варианты песен «ВВ», и вышло очень колоритно. Нам уже поступило огромное количество треков, причем как в домашней, так и в студийной обработках. Приятно, что люди сделали версии не только хитов, но и других композиций.


— А что с пластинкой самой группы? Вы и Сергей «Чиж» Чиграков — вот те исполнители, новые полноформатники которых я все жду, и жду напрасно. Что, песни сейчас пишутся тяжелее, чем лет 7 назад?


— На самом деле не то чтобы тяжелее, а нет на них времени. У нас сложный гастрольный график, даже о личной жизни забыли. Да и сегодня нет смысла делать целый альбом, из которого слушатели будут знать две–три песни. Пишем по чуть–чуть, но качественно, кое–что представили в этом туре.


— Но за творчеством бывших коллег по ансамблю — группой Юрия Здоренко «Хаш» и группой Александра Пипы @Traktor — успеваете следить? Чья музыка вам ближе?


— 20 ноября мы выступали вместе на одной сцене в киевском Дворце спорта. Они оба представили свои группы, мы сыграли и наши первые песни, вышло совсем неплохо. Не могу сказать, что кто–то из них мне больше нравится. Я поклонник немного другой музыки, а ребятам по душе андерграундные вещи.


— Когда они уходили из «ВВ», вы уговаривали их остаться или же, выслушав доводы, отпустили с легким сердцем?


— В принципе, на создание нашего оригинального стиля повлияли три человека — Пипа, Здоренко и я. Мне кажется, что они ушли (сначала Юра в 1991–м, а потом Саша в 2007–м) потому, что захотели иметь собственные группы. Для меня «ВВ» — проект, так сказать, общественный. У меня еще есть джаз–кабаре, Le Grand Orchestra, фестиваль «Краiна мрiй». Это мои сольные работы, где мне никто не мешает осуществлять свои идеи. Юра не ограничился единственной командой, у него их было четыре. У Здоренко много энергии, и он очень импульсивный человек. И возможно, ему не хватает последовательности. Если ты собираешь коллектив, то его надо продолжать, чтобы о нем лучше узнали меломаны. А он один закрывает и тут же открывает новый. А Пипа покинул «Воплi», считая, что мы играем слишком популярную музыку. Он обратился к альтернативе, организовав ансамбль намного более андерграундный, чем «ВВ». Я никогда не пытался находиться в состоянии тотального протеста по отношению к обществу, что Шурику не очень нравилось. @Traktor — мощный и интересный состав, такой себе профессиональный андерграунд. А «Воплi Вiдоплясова» — своеобразный рок–мейнстрим. Задача группы — не столько подыгрывать социуму, сколько, напротив, тянуть его за собой, приближать к своему эстетическому и культурному уровню.


Апологет биологического детерминизма


— В следующем году вы намерены провести в Беларуси фестиваль «Краiна мрiй».


— Желание такое есть, но пока еще нет никакой конкретики, так что не будем загадывать.


— В 2010–м на «Славянском базаре в Витебске» один из ваших проектов — джаз–кабаре — выступал в концерте с группой «Серебряная свадьба». А не хотелось хотя бы временно поработать внутри какого–либо нашего состава?


— Не знаю, как внутри, но сделать какой–то совместный проект, думаю, было бы интересно.


— Олег, можете объяснить, каким образом абсолютно советский человек, не знающий украинского языка, стал едва ли не главным из всех ваших рок–музыкантов проповедником украинскости?


— Просто есть ощущение правильности вещей. Так получилось, что сейчас я живу в Украине, и, по моему глубокому убеждению, в этой стране должна звучать украинская музыка, люди должны разговаривать на украинском языке, есть борщ и вареники. Тогда страна будет функционировать нормально. Если бы случилось так, что я жил бы в России, Франции или Швеции, то был бы апологетом культуры, еды и прочего именно тех государств. У меня большой опыт общения с украинцами, живущими за рубежом. Понятно, что, переехав туда, они сохранили в себе какое–то украинское ядро. Но я вижу, как люди эволюционируют. И именно наблюдая за ними, я могу определить суть той страны, в которой они живут, более четко, чем когда разговариваю с коренным населением. Кто–то назвал это биологическим детерминизмом. Он подразумевает то, что сама земля навязывает людям определенный менталитет, определенную культуру, и, когда человек переезжает в то или иное место, как бы автоматически перенимает и его традиции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter