Вообрази, как это было

Хорошо оказаться в нужное время в нужном месте.
Хорошо оказаться в нужное время в нужном месте. Это - хлеб и слава фотографа. Польский художник Войцех Зубаля, представший однажды в рядах участников престижного биеннале искусств в Венеции, прославился именно как человек, умеющий почти без прицела попадать в яблочко. А именно: однажды ему в голову пришла в общем-то простая мысль - запечатлеть от начала и до конца творческий процесс другого художника, Левона Тарасевича. Публичный резонанс от этой серии можно сравнить с эффектом от взрывпакета. Зубаля прославился. Теперь фотовыставка Войцеха Зубали гостит в Минске в Музее современного искусства.

...Вроде бы обычные снимки. Поначалу даже невозможно уловить их смысл. Человек в черном сидит посреди белой-белой комнаты... Затем в кадре крупным планом руки в краске... На следующем фото - белоснежный пол постепенно покрывается линиями... из красок... Из множества килограммов ярких красок...

Где были сделаны эти фотографии? Тоже в Венеции, на биеннале, но на год раньше, чем пришла слава к фотографу. Тогда, в июне 2001 года, художник Левон Тарасевич, приглашенный туда в качестве участника, задумал сотворить нечто грандиозное - горизонтальную картину размером в 200 квадратных метров. За неделю он вместе со своими помощниками, среди которых был и Войцех Зубаля, нарисовал, если так можно сказать, четыре километра линий. При этом было израсходовано две с половиной тонны краски и несколько десятков кистей. Картина, по словам очевидцев, удалась. И напоминала она вспаханное поле, меняющее цвет, если смотреть на него в разных ракурсах: оно могло быть полностью синим, желтым, красным, оранжевым... В этом разноцветном громадном квадрате зашифрована масса информации. По словам Зубали, каждый мог увидеть в нем нечто, невидимое глазу другого; почувствовать, ступая по нему ногами, то, что, возможно, никогда не почувствует идущий рядом. Прислушаться к себе и получить наслаждение только от ему понятных эмоциональных вибраций. Эдакий изоманифест индивидуализму. Зрители, попавшие в те дни в польский павильон на 49-м биеннале, насладились искусством, что называется, "от и до" - ощутили его даже ступнями... Мы же, минчане, можем лишь, посмотрев на фотографии Войцеха Зубали, закрыть глаза и вообразить себе, как это было... И если повезет, попасть в яблочко замысла обоих художников.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter