Волшебство вполовину нитки

МАСТЕРИЦЫ унитарного предприятия имени А. М. Кищенко завершили работу над серией «Православные храмы Беларуси» для столичного храма-памятника в честь всех Святых и в память безвинно убиенных в Отечестве нашем (Минск). В серию входят пять комплектов гобеленов из полотен, на которых изображены наиболее значимые храмы Православной церкви, а также полусферические дополнения с изображением летящих голубей на фоне небесного пространства в солнечных лучах. На гобелене столичной области в числе других изображен и Свято-Воскресенский собор города Борисова, а на полусферическом дополнении — лик Божией Матери. Творения сделаны руками опытных мастериц предприятия по эскизам члена Белорусского союза художников Ларисы Густовой с благословения Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета.

Уникальные гобелены создали ткачихи Борисовского комбината декоративно-прикладного искусства.

МАСТЕРИЦЫ унитарного предприятия имени А. М. Кищенко завершили работу над серией «Православные храмы Беларуси» для столичного храма-памятника в честь всех Святых и в память безвинно убиенных в Отечестве нашем (Минск). В серию входят пять комплектов гобеленов из полотен, на которых изображены наиболее значимые храмы Православной церкви, а также полусферические дополнения с изображением летящих голубей на фоне небесного пространства в солнечных лучах. На гобелене столичной области в числе других изображен и Свято-Воскресенский собор города Борисова, а на полусферическом дополнении — лик Божией Матери. Творения сделаны руками опытных мастериц предприятия по эскизам члена Белорусского союза художников Ларисы Густовой с благословения Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета.

— Это был для нас очень ответственный и сложный в исполнении заказ, — призналась начальник ткацкого цеха предприятия Татьяна Шестухина. — Нашим мастерицам было сложно работать, потому что на полотнах много архитектуры, которая требует особенно скрупулезной «прорисовки». Им необходимо было проявить немало творческой фантазии и профессионального мастерства и в подборе необходимых красок для пряжи, и в процессе самой работы над гобеленами, чтобы изобразить на полотнах максимально приближенно к оригиналам не только цвета, но и полутона, четкие линии исторических памятников архитектуры, лики святых на иконах и фресках.

Для более четкой проработки отдельных мелких элементов, отмечает Татьяна Николаевна, приходилось применять особую технику ткачества — вполовину нитки. Это, естественно, замедляло темпы работ: в день удавалось продвинуться всего на 2—3 сантиметра. Работая в две смены, двенадцать опытных и высококвалифицированных мастериц изготовили серию гобеленов менее чем за полгода.

Николай ЧАЛЕЙ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter