Волшебные птицы Натальи Каминской

Вы знаете, как создаются рисунки по ткани - батики? Я, представьте себе, понятия не имел.
Вы знаете, как создаются рисунки по ткани - батики? Я, представьте себе, понятия не имел. Не имел, пока не познакомился с преподавателем Смолевичской школы искусств Натальей Каминской. Она не только подробно растолковала, но и продемонстрировала, ибо владеет способами создания батика в совершенстве.

Родом батик из Индонезии и Индии. Тамошние аборигены придумали эту штуку еще до рождения Христа. В Европу она перекочевала в начале прошлого века. А у нас появилась и вовсе недавно - лет 70 назад.

Этой-то экзотикой Наталья Алексеевна и решила "купить" деревенскую детвору. И дети, конечно же, не устояли. Теперь в изостудии при заболотском Доме культуры занимаются 40 ребят. Есть даже такие, которых регулярно привозят сюда из Смолевичей заботливые родители.

- По опыту знаю, что у большинства детей интерес к рисунку быстро угасает, - заметила моя собеседница. - Батик же своей необычной и сложной технологией - рисунки по ткани - завораживает ребят надолго. И не только их. На наши занятия с удовольствием приходят взрослые - директор ДК Оксана Яскевич, худрук Алена Пентка...

Стены мастерской увешаны работами студийцев. Это и диковинные рыбы, и чудесные раковины, и сказочные замки, и фантастической красоты цветы. Все работы напоминают акварели. Такие же прозрачные, насыщенные воздухом и свежестью.

За время существования на студийном небосводе вспыхнуло несколько ярких звездочек. Восьмиклассница Тамара Мордович и девятиклассница Татьяна Козловская расписывают ткань, как заправские мастера. И сюжеты придумывают уже без подсказок. У Тани не так давно была персональная выставка в районном Доме культуры. В планах - поступление в художественное училище.

Цена сделанного Натальей Каминской, талантливой женщиной и педагогом, - высокая. Ее творчество, ее кружок - это прекрасный цветок, выросший на земле, имя которой - провинция. Провинция всегда страдала из-за того, что "культурнае асяроддзе" было слабее столичного, а культурная среда всегда много значила для человека, ибо она влияет и на его профессиональный статус, и на стандарты жизни - чем они выше, тем больше разнообразия, красок воспринимает человек. Такие люди, как Каминская, бросают вызов периферийности.

- Вы не первый меня спрашиваете, почему я в деревне, - посерьезнела молодая женщина. - Все очень просто: я люблю здешние места. Тут родилась, выросла. Здесь нашла любовь, родила сына, двух дочерей. Это моя Отчизна, и мне небезразлично, какая она.

Однако, похоже, уникальность Каминской понятна не всем. Уже три года семью художницы пытаются выселить из дома. Другая напасть. Деревня Заболоть - центр ИП (иностранного предприятия) "Штоц-Агросервис". Новым хозяевам выгоднее снести Дом культуры и отгрохать именно на его месте шикарный ресторан или ночную дискотеку...

Но Наталья Алексеевна не сдается. Она по-прежнему пишет своих волшебных птиц. А потом раздаривает их друзьям и знакомым. По-прежнему разрывается между школой искусств и изостудией, стараясь научить деревенских детей видеть и понимать красоту, по-прежнему сетует на недостаток времени. У нее другие ценности. Жаль только, что люди, от которых зависит решение тех или иных вопросов, не в полной мере ценят труд художника, не видят перспектив его труда.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter