Гостями проекта «Кадры жизни» на «Беларусь 3» станут актер Владимир Воронков и журналист Владимир Суббот

Володя большой, Володя маленький

Уже несколько лет в центре внимания ведущих проекта «Кадры жизни» Марины Драгиной и Сергея Катьера — известные белорусы, представители творческой интеллигенции, чья профессиональная жизнь тесно связана с судьбой страны. В среду в студию популярной программы заглянет главный знаток сел и деревень нашей страны журналист издательского дома «Беларусь сегодня» Владимир Суббот. Запись теплой беседы о семье, малой родине и командировке на ЧАЭС в первые дни после аварии смотрите в 23:00. А на следующий день в это же время будет шанс услышать множество занимательных историй от известного актера театра, кино и телевидения Владимира Воронкова. Расскажет артист и о своем любимце Топе — культовом персонаже детской «Калыханкi», с которым Воронков не расстается уже более 35 лет.

Главный свидетель деревни

Творчество заслуженного журналиста Беларуси Владимира Суббота посвящено местам, которые для многих — малая родина. Владимира Павловича не зря называют главным знатоком сел и деревень нашей страны — кажется, нет на карте Беларуси района, куда Суббот не доехал бы. При этом одной из важнейших тем для него уже много лет остается авария на Чернобыльской АЭС. Когда случилась трагедия, в первые же месяцы он был командирован туда Гостелерадио БССР (так в то время называлась Белтелерадиокомпания), чтобы делать репортажи для радио и газеты «Знамя юности». И даже спустя годы Владимир Павлович продолжает следить за судьбами своих героев, каждого помнит поименно.

А вот самую первую командировку — в деревню (сейчас — агрогородок) Белоуша Столинского района — журналист воспоминает со смехом. Дело происходило в 1971 году, уточняет Владимир Павлович:

— Ну вот представьте: я, совсем еще молодой пацан, студент журфака, приезжаю на практику в родной Столин. И сразу же редактор районной газеты «Навiны Палесся» Василий Хилько отправляет меня в поле на жатву. Поехал, что делать... Приехал, походил и понял, что я там, в общем-то, инородное тело. Работа идет, комбайн убирает, на меня никто не обращает внимания. Приезжает председатель. Я к нему — вопросы задавать. А ему главное — ход уборки, а не какой-то пацан из газеты, который про центнеры спрашивает. В общем, уехал ни с чем. Вернулся в редакцию, рассказал, что меня чуть ли не выгнали с поля. На что редактор отвечает: «Поезжай снова и сделай так, чтобы тебя запомнили». Я вернулся, еще раз все осмотрел и привез обратно репортаж. Критический. Его на первой полосе напечатали, в райкоме партии потом обсуждали. Председатель, говорили, очень на меня обиделся... А в 1978 году этот председатель стал моим тестем. Он, конечно, не помнил юношу-журналиста, это я ему уже потом рассказал.

Свадьба, к слову, у Владимира Павловича и его супруги Светланы была настоящая, полесская. А на Полесье их делают так, чтобы гулянья запомнились гостям навсегда, продолжает заслуженный журналист Беларуси:

— Со стороны невесты было более ста человек, у меня столько же. На свадьбу нам подарили 3 тысячи рублей — можно было машину купить по тем временам. Связали деньги в платочек. Вечером я забрал невесту из Белоуши и повез к себе в Столин. Ночевали у моих родителей. Утром спохватились: нет платочка. Вышел искать. А дом наш стоит на оживленной дороге, церковь недалеко... И что вы думаете? Нашел! Лежал в траве. Люди шли в церковь, из церкви, никто не поднял.

Профессия — медведь!

Владимир Воронков — не только голос, но и душа Топы.
Популярный актер театра и ведущий детских программ Владимир Воронков тоже рассказчик что надо. Большинство его историй, конечно же, связаны со съемками «Калыханкi». При этом мало кто знает, что сначала в программу Воронкова взяли в качестве дублера. И только потом предложили собственный персонаж.

— Нина Шоба, в то время руководитель детской редакции, когда задумала «Калыханку», сразу решила, что играть должны профессиональные кукольники. Пригласили из театра ведущих актеров: Владимира Грамовича, Валентину Пражееву. Но поскольку на них держалась не только «Калыханка», но и весь репертуар театра кукол, решили, что нужны дублеры. Позвали меня. Моей первой куклой тоже был косолапый, но не медвежонок, а уже взрослый медведь. Я записался с ним, и вдруг Нина Шоба говорит: «Актер меня полностью устраивает, а вот кукла нет». Поэтому специально для меня сделали новый персонаж — Топу, — вспоминает актер.

Профессия, не скрывает Владимир Михайлович, накладывает отпечаток на характер. Воронкову — 64, но чувствует он себя на 20 лет максимум:

— У Валентина Гафта есть по этому поводу хорошая эпиграмма: «И десять лет спустя, и двадцать лет спустя, и тридцать лет спустя — дитя». Ну точно про меня! Когда общаюсь с внучкой, сын всегда вздыхает: «Никакой разницы, два совершенных дитенка». Внучка Марьяна — мое сокровище, вдохновительница. Раньше часто брал ее на съемки и первым делом всегда спрашивал ее мнение: «Ну что, нравится?» Она обычно отвечала: «Ой, дед, ты, как всегда, хорош».

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter