Вольная сцена

...Академия наук — почти ритуальное место сбора оппозиции...

...Академия наук — почти ритуальное место сбора оппозиции. За годы ее «самоотверженной» борьбы предсказать развитие любой акции не представляет никакого труда. Если сбор «демократических сил» назначен у Академии наук, то протестный выбор будет мучительно колебаться между разрешенной для митинга площадью Бангалор и походом на Октябрьскую площадь. Часть обязательно попытается пойти по второму маршруту и не дойдет. По крайней мере, на моей памяти именно так и было. Я много раз спрашивала участников акций: с какой целью вы двигаетесь в центр? Ответом было многозначительное пожимание плечами. Так надо. Такой театр. Все роли расписаны. Ведь успешность любого уличного мероприятия оценивается просто. Есть фото и видеосъемка на фоне сотрудников милицейских спецподразделений — жизнь удалась.


В четверг все тоже было тривиально. Собрались. Покричали. Встретились соратники и оппоненты по оппозиционной борьбе. Обсудили, кто похудел, кто поправился. У кого новое пальто. Кто получил средства «на борьбу», а кто еще ждет. Несовершеннолетние девушки, по глаза завязанные в «политические» банданы, потому что это придает лихости, а мама по телевизору все равно узнает, держались неуверенно. Старые «волки» бубнили в духе: не тот нынче день воли, не тот! Вот я помню в 1999–м... Кто–то вещал невостребованную «правду–матку» в мегафон. Слева примостилась организованная группа граждан с холщевым транспарантом «Сыны Перуна». Глядя на медицинские маски на их лицах, можно было предположить, что дети языческого громовержца протестуют против «свиного гриппа». Предчувствия не обманули: скандируя «за здоровый образ жизни», «перунцы» двинулись на площадь Бангалор. Но остальные демократы были не так просты.


...Неутомимая массовка в заезженном репертуаре — репортеры. Без них оппозиция не оппозиция. Пресса весело бегает, мерцает фотовспышками, взбирается на заборы, создает движение. Главная журналистская радость, когда оппозиционное топтание начинает переходить в стадию «куда–то идут». Лучше всего — домой. На этот раз, как и годом раньше, прошли метров 200 в сторону центра. Первая шеренга молодых борцов грозно кричала лозунги. За спинами юных демонстрантов шествовало взрослое руководство незарегистрированной партии «Белорусская христианская демократия». Начальник минской милиции Леонид Фармагей четырежды беседовал с юными заводилами. Идите, мол, празднуйте домой по–хорошему. Его слова иллюстрировали стройные ряды полка милиции специального назначения в блестящих шлемах. А за кулисами отважной «борьбы» происходил светский диалог.


— Я вам клянусь, что через 10 минут эти люди разойдутся. Проблемы не нужны ни нам, ни вам, — дружелюбно сказал милицейскому полковнику руководитель христианских демократов Виталий Римашевский.


Пока юные соратники надрывались в стараниях перекричать самих себя, за их спинами старшие товарищи аккуратно складывали флаги и чинно раскланивались до новых встреч «на баррикадах». Так что в финале дня воли остались не более 15 человек. Римашевский слово сдержал: покричали, пофотографировались и рассосались, как шрамы после сеанса Кашпировского. Зачем кричали? Чего хотели? Куда шли?


...Лишь шикарный «Лексус» с номером из четырех одинаковых цифр добавил скучному однообразию красок. Водитель — эффектная блондинка, видать, засмотревшись по сторонам, резковато нажала на тормоз. Ехавшую позади на машине попроще брюнетку, похоже, тоже отвлекло движение на тротуарах. В общем, «клюнула» корму «Лексуса». Аккуратно так. Вроде и следов не осталось. Но блондинка к ситуации отнеслась ответственно. Разъезжаться полюбовно девушки не стали. Благо сотрудники ГАИ были рядом. На оформление ДТП ушло не более 10 минут. А участники акции и случайные прохожие получили эстетическое удовлетворение, разглядывая красивых дам...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter