Про зло под видом добрых дел

Волки в овечьей шкуре

Как «Белорусский дом» в Польше вовлекает белорусов в войну в Украине 

Один из самых простых способов расположить другого человека к себе — помочь ему. Таким же образом каждое новое доброе дело и далее пополняет своего рода лимит доверия к благодетелю.

Этот психологический механизм для человека естественный. И бывает так, что другие, кто знает, КАК работает данная закономерность, начинают ее использовать в своих интересах. Опаснее всего такой психологический инструмент влияния становится в руках тех людей и организаций, что преследуют недобросовестные цели.
И под девизом «Хотим всем помочь» основатели какого-нибудь очередного сообщества создают вокруг себя свое­образный ореол. Чтобы люди на их счет охотнее обманывались, думая, что и остальные их предложения тоже добры и безобидны.
К таким организациям относится и так называемый «Белорусский дом» в Польше. На первый взгляд инициативы безобидные: развивающие занятия с детками, конкурсы патриотического рисунка, много слов об идеях поддержать белорусскую культуру и что-то еще про психологическую поддержку и помощь…

Однако под маской добродетелей основатели этого «дома» пытаются втянуть белорусов в военный конфликт. Если не напрямую, присоединившись к «отрядам воюющих добровольцев», то хотя бы косвенно — деньгами.
Устами недобросовестной организации это преподается как «помощь Украине», а суть в том, чтобы руками других военные действия продолжались. И приносили еще больше жертв.
Если внимательно прочесть текст с призывом к белорусам пополнить отряд воюющих добровольцев или профинансировать так называемую гуманитарную помощь, становится заметно, что он призван цеплять человека, пробуждая в нем чувство вины. Жертве этих риторических манипуляций как бы заведомо должно стать стыдно, что якобы иначе белорусы страдающим украинцам и помочь не смогут. Потому либо воевать, либо денежкой…

В противовес завуалированным упрекам польская организация восхваляет (как подвиг) тех, кто не смог пройти мимо и уже находится там. Добровольцам присваиваются исключительно миротворческие и альтруистические мотивы. Однако данные об их именах, всплывшие недавно, указывают на то, что все далеко не так. И у многих, кто туда отправился, девиантное поведение было зафиксировано еще здесь. У нас. При попытках бунтовать в 2020-м эти люди проявили особую агрессию. Именно в их руках обычно оказывается арматура, именно они провоцируют силовиков и толпу. Они нападают первыми, потому как им психологически нравится причинять другим боль.
Есть такая категория людей, в которых живет непреодолимая страсть к разрушению. Для них не столь важно, во имя чего громить и уничтожать все вокруг, главное — найти себе подходящие условия, где именно так можно себя вести.
Поэтому слухи об альтруистических мотивах этой категории из отряда добровольцев в Украине сильно преувеличены. Умалчивают соблазнительные призывы «Белорусского дома» в Польше и то, что важно было бы знать склонным к военной романтике людям. То, что неподготовленный человек, оказавшийся в зоне боевых действий, становится пушечным мясом. Любому военному это известно. Но не понимает романтик, что его уровень подготовки и экипировки — заведомо смертный приговор. Впрочем, не осознают это обычно и те, кто отправляется воевать лишь потому, что там можно дать ход своей страсти к агрессии.

Сомнительный героизм, правда? Однако призывы из Польши об этом тоже молчат. И пытаются представить все в более выгодном для себя свете. Лишь бы люди обманывались, продолжая присоединяться к отрядам добровольцев или инвестировать свои деньги, чтобы все продолжалось. Ведь когда мы даем средства для чего-то, это уже означает опосредованное участие. И если это нечто плохое, получается, косвенно помогаем существовать злу.
Организация в Варшаве пытается обманывать белорусов, подчеркивая, что иными способами мы помочь Украине не можем. Но мы все-таки можем! Если, распознав ложь сладкоголосых призывов, не станем им следовать. Не совершить дурное — это порой даже больше, чем сделать нечто во благо.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter