Волга впадает в Свислочь

Вчера Александр Лукашенко встретился с руководителями республик и областей, составляющих, по его выражению, «самое сердце России»...

230 (!) человек — чиновников, бизнесменов, журналистов — привез с собой в Минск полпред Президента России в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота. Вчера Александр Лукашенко встретился с руководителями республик и областей, составляющих, по его выражению, «самое сердце России». «Если бы не регионы, то сегодня у нас не было бы Союзного государства, — отметил Президент. — Было очень сложно решать вопросы в центре, и мы выходили в глубь России...»


Поволжье очень важный для Беларуси регион Российской Федерации, хотя бы с точки зрения торговли. Товарооборот 4,4 миллиарда долларов — это больше, чем с Германией, и ненамного меньше, чем с Украиной.


За три дня в Минске волжане посетили десятки адресов, провели десятки встреч. К примеру, вчера, помимо Президента, их принимали и в Доме Правительства. Наверное, поэтому Александр Лукашенко меньше говорил о каких–то конкретных проектах сотрудничества с Поволжьем и больше — об отношениях с Россией в целом.


Нашим главным проектом пока остается Союзное государство. Договор о его создании отмечает свой первый серьезный юбилей — 10–летие с момента подписания. «Мы, говоря об успехах других объединений, как–то забываем сказать, что строительство Союзного государства было катализатором всех интеграционных объединений, — посчитал нужным заметить Президент. — Особенно в рамках ЕврАзЭС».


Вчера было объявлено, что очередное заседание Высшего Госсовета Союзного государства должно пройти 10 декабря. «Я убежден, мы сможем прийти к взаимопониманию и принять очень важные решения», — пообещал Александр Лукашенко.


Президент говорил и о стереотипе российских СМИ при освещении внешнеполитического разворота Беларуси: «Россия должна понимать: коль мы государство, то мы должны устанавливать нормальные отношения. Прежде всего со своими соседями. Поэтому не надо нервно реагировать на наши отношения с Украиной, с которой у нас огромный товарооборот... Не надо нервно реагировать и на наши отношения с Евросоюзом».


Новая форма интеграции с Россией — это Таможенный союз под эгидой ЕврАзЭС. Григорий Рапота почти семь лет являлся генсеком этой организации и заметно оживился, когда речь зашла о его детище. «Все, что зависит от нас на региональном уровне, мы сделаем», — пообещал он. Никто из членов его делегации не возражал, даже губернатор Кировской области Никита Белых, в недавнем прошлом лидер Союза правых сил. А ведь СПС никогда особо не жаловал белорусско–российскую интеграцию. Но одно дело формулировать политическую позицию, а другое — быть «на хозяйстве» в регионе...


«Это (Таможенный союз. — Прим. И.К.) очень важный шаг», — считает Александр Лукашенко. Президент сделал акцент на том, что за Таможенным союзом должно без промедления последовать создание Единого экономического пространства. «Мы видим, как Россия ограничивает торговлю с Беларусью: через банки, санитарных врачей, разного рода бюрократов хватает. В ЕЭП этого сделать будет нельзя, — полагает он. — Мы настаиваем, чтобы было унифицировано ценообразование, созданы равные условия для субъектов хозяйствования в рамках Таможенного союза. Если это будет сделано, то его привлекательность возрастет. Уже сегодня к нам готовы присоединиться другие республики бывшего Советского Союза. Главное для нас — это Украина, и я уверен, что без нас они не обойдутся».


Сейчас на повестке дня вопрос о сроках формирования ЕЭП. «Мы могли бы это создать за год, будущий 2010 год, — считает Александр Лукашенко. — Но думаю, что мои коллеги не очень хотят напрягаться в этом отношении, да и работа предстоит очень большая. Поэтому думаю, что мы 18 декабря в Алматы договоримся, что мы сможем в течение полутора лет создать ЕЭП».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter