Перефразируя Киплинга, можно сказать: Север есть север, а Юг — это юг. К итогам европейских университетских игр

Волейбольный вайнштейн

В приставаниях ничего хорошего нет. Другое дело, что считать за “приставания”. В этом вопросе не только разные женщины расходятся с разными мужчинами — не находят общего языка и спортсмены одного возраста, но из разных стран.

Недавно закончились Европейские университетские игры в Коимбре (Португалия). Это такой студенческий европейский чемпионат. Так получилось, что мужская волейбольная сборная Дагестанского государственного университета была размещена по соседству с женской сборной одного из финских вузов. Итоги спортивных турниров ушли в тень после заявления финской делегации о домогательствах со стороны студентов ДГУ и попытке изнасилования. 

Интересно, что с точки зрения местной португальской охраны ничего противозаконного не происходило. Хотя волейболистки напрямую “обращались к ним за помощью”, как было сказано в официальном заявлении финской делегации. Возможно, дело в том, что девушки “употребляли алкоголь в вечернее время”, как написано в расследовании, проведенном по горячим следам Спортивной ассоциацией европейских университетов (EUSA)? Финские чиновники даже не скрывают, что — было. “Мы ответили им, — дает на родине интервью генеральный секретарь финской федерации, — что употребление алкоголя никогда не является оправданием для сексуальных домогательств”. 

Как в свободное время финны могут “употреблять алкоголь”, дагестанцам мог бы рассказать каждый второй питерский волейболист и любой спортсмен из Выборга. Но, видимо, не рассказали. Поэтому я, например, вполне могу себе представить изумление молодых дагестанцев от такого зрелища и возможную последующую реакцию. Не оправдать — но представить. 

С другой стороны, вполне можно представить себе и реакцию девушки из далекого финского вуза. Для нее появление дагестанца-волейболиста в непосредственной близости, а не по ту сторону сетки, да еще и в состоянии алкогольной мнительности, и вправду ведь может стать не только культурным шоком. А уж если он дотронется или даже просто спросит: “Дорогая, что ты делаешь сегодня вечером?” — шок может перерасти и в паническую тревогу, это тоже вполне представимо. 

Тренеры ситуацию разрулить не сумели. Или не захотели. Были написаны и поданы официальные бумаги: в EUSA, в португальскую полицию, в финские газеты. Там потребовали доказательств, финны возмутились “пренебрежением к ним”. Журналисты слетелись, как на мед: еще бы, “чтобы изнасиловать финок, дагестанцы прилетели аж в Португалию”, это ли не заголовок? Не повод для раскрашивания новых граней психологического портрета “вечного врага”? И не изюминка малозаметных соревнований между студенческими командами разных стран? 

Однако финал истории оказался смазанным. Пока шли перепалка и разбирательства, оргкомитет игр организовал “психологическую помощь” и предложил финкам переселиться подальше от дагестанцев. Те — отказались!.. Мотивацию ищите сами. Вот и пойми после этого загадочную то ли женскую, то ли финскую душу.

И немного о спорте. Сборная ДГУ в итоге проиграла матч за пятое место. Проиграла хорватам. А потому что нечего было эмоции тратить не по делу. И даже хорошо, что белорусские спортивные студенты в Португалию не поехали. Ведь наши волейболистки, например, гораздо красивее, а волейболисты — очевидно, привлекательнее. 

Но это мое мнение. И я не рассчитываю, что его разделяют другие спортсмены разных полов из многочисленных европейских стран.

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter