Вокзал преткновения

Молодая семья уже три года живет в ветхом и необустроенном здании станции Дятловичи
Молодая семья уже три года живет в ветхом и необустроенном здании станции Дятловичи

Бывая в командировках по Лунинецкому району, несколько раз обращала внимание на здание вокзала станции Дятловичи. Очень уж оно бросается в глаза — старое, но выкрашенное веселой голубой красочкой. Заметила также, что частенько светятся огоньками окна вроде бы закрытой станции.

— Там у нас живут люди, — рассказал мне председатель местного сельисполкома Константин Мордухай. — Впрочем, сказать, что живут, нельзя! Выживают. Да мы можем к ним зайти — там, на месте, все и увидите, и с людьми поговорите.

Так я попала в гости к молодой семье Жодик. 33–летний Виктор и 23–летняя Татьяна переехали в «станционную» квартиру три года назад не от хорошей жизни — от безысходности. Дом, в котором они жили в деревне Люща, сгорел. Молодая семья осталась без крыши над головой с двумя детьми — годовалым сынишкой и трехлетней дочкой. Вот и вспомнили о квартире бабушки Виктора, располагавшейся прямо в здании вокзала. Какое–никакое, а все–таки жилье...

Да только беда, как известно, одна не ходит. У Виктора отказали почки, молодой, в сущности, мужчина получил инвалидность первой группы. Инвалидность и у младшего сынишки Жодиков — у мальчика детский церебральный паралич. Малыш не ходит и самостоятельно не сидит...

— Три раза в неделю езжу на гемодиализ (подключение к аппарату «искусственная почка». — Т.Г.), а жена остается одна с детьми, — грустит Виктор. — Воды тут у нас нет, таскаем из колодца. Мне обязательно нужно мыться ежедневно, да и ребенку требуется особый уход. Так целый день и занимаемся водой — то в квартиру носим, то из квартиры — ищем, куда выплеснуть...

Канализации на станции нет, «удобства» — во дворе, отопление — печное. Воду греют на старой печке. Есть, правда, и газовая плита, подключенная к баллону. Но надолго ли его хватает?

В станционном поселке, кстати, даже бани нет.

Кроме того, печка в квартире — ровесница станции, развалюха, коптит, угля и дров на нее не напасешься. В прошлом году вызывал Виктор печников: те приехали, внутри печи поковырялись да так ничего и не исправили. Только сказали молодым погорельцам, что раз они в Люще дом сожгли, то и тут печь сами из строя выводят. Мол, сожгут станцию, тогда точно новое жилье получат. Душевные, в общем, печники попались...

Год строительства станции в дистанции гражданских сооружений Барановичского отделения БЖД, где она стоит на балансе, точно мне так и не назвали: то ли 1919–й, то ли 1921–й. Кроме того, здание это считается служебно–техническим, люди там жить вообще не должны.

— Вы думаете, у нас только эта семья в таких условиях живет? — спросил меня начальник дистанции Сергей Косачук. — 85 процентов жилищного фонда железной дороги — ветхие, построенные еще до Великой Отечественной войны здания, многие из них стоят в «полосе отчуждения». Разве возможно в один момент решить все проблемы этих людей? Дятловичской же станцией мы занимались. Года два назад обращались в сельисполком с просьбой подыскать для этих людей подходящие дома в Дятловичах. Железная дорога была готова их купить, но дома так и не нашлись.

А вот председатель сельисполкома Константин Мордухай говорит, что не раз писал в Барановичи о положении семей, проживающих на вокзале, и дома подыскал по просьбе железнодорожников. Не купили их потому, что показались они чиновникам дорогими. Так это дело тогда и заглохло.

Сейчас, правда, после моего посещения семьи Жодик и власти района, и сотрудники железной дороги кое–что начали предпринимать.

— Скорее всего, семья получит новое жилье в 2007 году, но точно ничего утверждать не могу, — сказал мне по телефону Сергей Косачук. — Многое здесь зависит и от районной власти — она должна создать комиссию, которая признает дом не пригодным к проживанию. А это — лавина бумаг...

Компетентный комментарий

Василий ГОРГУН, председатель Лунинецкого районного исполнительного комитета:

— На днях Лунинецкий райисполком в очередной раз обратился к начальнику Барановичского отделения БелЖД Ивану Филлиповичу Колоденко с просьбой ускорить решение вопроса о приобретении для семьи Жодиков жилья, соответствующего всем санитарно–техническим требованиям, а также решить вопрос по дальнейшему использованию здания бывшей железнодорожной станции Дятловичи. А все, что в этой истории зависит от городских служб и инстанций, будет исполнено в максимально короткие сроки.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter