Вокзал для всех

Ровно 130 лет назад в Минске появился первый железнодорожный вокзал.
Ровно 130 лет назад в Минске появился первый железнодорожный вокзал. Эта "точка отсчета" позволяет полнее оценить масштабы того, что сделала, без преувеличения, вся страна, построив на месте прежних новые транспортные ворота города. На днях Президент, как ожидается, примет участие в официальном открытии второй очереди Минского вокзала.

Первая очередь вокзала, как известно, приняла пассажиров два года назад. Этого времени вполне хватило, чтобы положить конец спорам о том, стоило ли сносить доставшееся нам по наследству здание, на месте которого и разместился транспортный комплекс, разработанный институтом "Минскпроект". Сейчас очевидно, что новострой по архитектурным достоинствам и возможностям, предоставляемым пассажирам и железнодорожникам, на несколько порядков выше. В этом смысле сооружение полностью соответствует европейским требованиям. Вторая очередь вокзала лишь подчеркнула его достоинства. Она включает новые залы ожидания, в том числе для инвалидов, кассовые залы, кафе, буфеты и магазины, тоннели в метро и на прилегающие улицы - всего не перечислить. Пожалуй, стоит выделить лишь то, что спустя столетие Минский вокзал становится тем, чем изначально были железнодорожные станции, - не только транспортным, но и культурным центром. Прекрасные интерьеры, отличный ресторан, один из лучших в городе бильярдный зал... Пожалуй, не хватает только концертного зала! Созданное особенно впечатляет, когда знаешь, с какими трудностями пришлось столкнуться строителям и железнодорожникам.

Безусловно, новостройка обошлась недешево. Речь идет о миллионах долларов. Причем, когда возможности госбюджета не позволяли оплатить все счета, подставляло свое финансовое плечо железнодорожное ведомство. И строители, понимая важность ситуации, многие работы делали в долг. Однако претензий на этот счет никто не выдвигал, ибо всем понятно: речь идет об объекте общенационального значения. Именно с этой точки зрения и следует подходить к вопросу, насколько экономически оправданно строительство нового вокзала. Не только гостям Беларуси, но и ее жителям такие объекты позволяют объективнее оценить талант и трудолюбие всего нашего народа. Ну а удобства нового вокзала, экономию времени и нервов оценит каждый, кто отправится отсюда в путь.

Это в Минске. А что же в менее крупных городах, поселках? И там, как отметил Василий Гапеев, железная дорога позаботилась об удобствах пассажиров и о высоком своем имидже. Борисов, Шклов, Заславль, Светлогорск, Полоцк, Калинковичи - вот неполный перечень городов, где вокзалы за последнее время обрели новое лицо и новое качество. И в этом все они в чем-то сродни главному вокзалу страны - Минскому.

И вот еще что отметил главный железнодорожник: названные новостройки отражают те внутренние процессы, которые происходят в отрасли. Растет качество обслуживания пассажиров в пути. Повышается эффективность перевозки грузов. Все целевые показатели, которые были доведены железной дороге на прошедший год, выполнены, а многие - и перевыполнены. В частности, по объему подрядных строительно-монтажных работ своими силами - на 11,7 процента. А значит, есть возможности для осуществления того, что намечено на ближайшие годы. В Минске, например, это реконструкция здания пригородного вокзала и старого посадочного тоннеля и многое другое.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".

Прямая речь

Начальник Белорусской железной дороги Василий ГАПЕЕВ

:- Конкурс на лучший проект нового вокзального комплекса в Минске был проведен еще в 1975 году. Но лишь через 10 лет началось строительство, которое к середине 90-х в связи с нехваткой средств, да и новыми взглядами на архитектурный проект было приостановлено. Раздавались даже возгласы, что, мол, стране такое сооружение не по карману и его следует заморозить. Понадобилось решение на уровне Президента, чтобы поезд, как говорится, тронулся. Так что участие Александра Лукашенко в сдаче в эксплуатацию как первой, так и второй очереди вокзала - отнюдь не протокольное мероприятие.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?