Движение через Припять в районе Турова возобновлено по понтонному мосту

Военные инженеры за три часа показали класс

Два берега одной реки вновь соединены. Движение через Припять на участке между Житковичами и Туровом организовано в обход треснувшего и провисшего автомобильного моста по понтону. 150–метровую переправу всего за несколько часов в тандеме с сотрудниками МЧС установили военнослужащие 188–й гвардейской инженерной бригады. А дорожники и лесники перед этим оперативно расчистили и подготовили подъездные пути.


Трое суток заречная зона была в своеобразной блокаде. Ведь форсировать Припять можно было разве что на катере МЧС или наматывая километры через Пинск, паром в деревне Вышелов либо Мозырь. Даже пешком спустя сутки перестали по мосту пускать... И вот в воскресенье в полдень на понтон въехал первый автомобиль. Своего рода «тест–драйв» устроили военнослужащие на собственном КрАЗе. Чтобы удостовериться, выдержит ли переправа нагрузку. Без проблем! В Министерстве обороны оговариваются: ее грузоподъемность — 60 тонн. А значит, даже танк проедет. Движение — реверсивное, поначалу его регулировали сотрудники Госавтоинспекции, но уже вчера у въезда на новый наплавной мост должны были заработать светофоры...



Эксперты, впрочем, акцентируют внимание: понтонная переправа — решение временное.

— Документами оговорено: длительная эксплуатация подобных мостовых переправ в условиях ледостава не предусмотрена. Сильные морозы и толстый лед могут повредить обшивку конструкции. А вот ледоход не проблема. Чтобы пропустить движущийся лед, мост можно развести, — замечает начальник инженерных войск Вооруженных Сил полковник Андрей Кураков.

Как быть дальше? По словам вице–премьера Анатолия Калинина, выводы о мерах по ликвидации данной чрезвычайной ситуации должна представить специальная комиссия Министерства транспорта и коммуникаций. Либо заменят поврежденную часть моста, либо он будет обновлен полностью. Рекомендации, к слову, будут важны и потому, что в стране имеются пять мостов аналогичной конструкции. Один из них в районе Бобруйска уже капитально ремонтировался. «Поэтому необходимо рассмотреть вопрос об усилении конструкций других подобных мостов. На восстановление моста под Бобруйском ушло около года. С учетом имеющегося опыта мост под Житковичами будет восстановлен в более короткие сроки», — считает Анатолий Калинин.

deu@sb.by

Фото БЕЛТА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter