Водный транспорт на Гомельщине простаивает и приходит в негодность: недостатки выявил госконтроль

Водный транспорт является частью передвижных ресурсов. У него своя специфика, свои цели и задачи. В ряде случаев он может быть единственно возможным в плане доставки грузов или пассажиров. А потому всегда должен поддерживаться, что называется, в форме и норме, быть эффективным. Однако после проверки РТУП «Белорусское речное пароходство» госконтроль пришел к неутешительным выводам.

 Количество эксплуатируемых судов здесь снизилось со 154 единиц в 2017 году до 86 единиц в 2019-м, их загрузка с 43% упала до 32%. Значительная часть флота (134 единицы, 61%) простаивает и приходит в негодность. На ноябрь 2019 года износ судов составил почти 80%, — привели факты проверяющие.

При этом планы развития, констатируют в контрольном органе, являются по сути декларативными, не содержат конкретных мероприятий по повышению эффективности дальнейшего использования речного флота. Руководством предприятия не обеспечен необходимый портфель заказов, заключены единичные договоры на разовые перевозки крупногабаритных грузов. По сравнению с 2010 годом объем перевозки грузов снижен предприятием в три раза, грузооборот  в четыре раза, объем перевозки пассажиров  в 1,7 раза, пассажирооборот — в 1,9 раза, выручка от реализации работ и услуг сократилась в 2,5 раза.

— Комитетом области предложено Минтрансу принять меры по устранению указанных недостатков, повышению эффективности деятельности предприятия. Положение дел в этом транспортном сегменте региона остается на контроле комитета, — резюмирует председатель Комитета госконтроля области Александр Атрощенко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter