Водителям будут выставлять «оценки» за поведение

Госавтоинспекция намерена наказывать хронических нарушителей правил дорожного движения не только штрафом, но и баллом. Шкала штрафных очков уже разработана...

Госавтоинспекция намерена наказывать хронических нарушителей правил дорожного движения не только штрафом, но и баллом. Шкала штрафных очков уже разработана. Вскоре предложения ГАИ будут вынесены на всенародное обсуждение. В чем суть предстоящих нововведений?


Балльная система, оговоримся сразу, — не ноу–хау. Многие страны уже взяли на вооружение этот метод воздействия на автолюбителей: водитель, набравший «критическое» количество баллов, автоматически лишается права на управление автомобилем. Белорусская концепция учитывает иностранный опыт, но вместе с тем полной копией германской или французской модели не является. Учтены свои, национальные дорожные особенности. Изрядную долю нарушений ПДД составляют так называемые мелкие провинности. Некоторые водители паникуют заранее: не пристегнул ремень, превысил скорость на 10 километров, просрочил техосмотр — и прощай, права? Опасаться «карательных» санкций стоит прежде всего систематическим нарушителям (таких, по подсчетам ГАИ, 10 — 13 процентов), предупреждает заместитель начальника управления ГАИ МВД Игорь Ваницкий.


— Если житель тихого райцентра, не зная Минска, растерялся на проспекте с интенсивным движением и повернул, скажем, не вправо, а влево — это одна ситуация, — привел пример из собственной практики Игорь Арсеньевич. — Человек совершил промах несознательно. А вот сегодня у меня на приеме был «гонщик», которого инспектора ГАИ постоянно останавливают за нарушения скоростного режима. Это уже, согласитесь, симптом.


Есть проступки (непристегнутый ремень или разговор по телефону за рулем) на первый взгляд не очень серьезные. Но из таких деталей и складывается манера поведения на дороге. Привык водитель болтать по мобильнику во время езды — есть большая вероятность, что рано или поздно он не заметит пешехода или не удержит дистанцию.


«Одноразовое» количество баллов, подчеркнул Игорь Ваницкий, прямо пропорционально степени общественной опасности конкретного нарушения. Штрафные отметки будут проставляться в водительском талоне и вноситься в электронную базу МВД, так что внезапная «потеря» документа нерадивого автовладельца не спасет. Ставить точку — «конфисковывать» права на год — ГАИ предлагает после 27 очков (для сравнения, в Германии предел — 18 баллов, в Чехии — 12). «Оценки» могут копиться, скажем, в течение двух лет. Затем счет «обнуляется». Исправившиеся нарушители подпадают под «амнистию»: год после последнего взыскания ездишь аккуратно — из «черного списка» исключаешься. Еще одна возможность реабилитироваться и избавиться от нескольких штрафных очков — прослушать курс лекций по безопасности дорожного движения или подежурить вместе с инспектором ГАИ в качестве дружинника.


Игорь Ваницкий не исключает, что соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях могут быть представлены на рассмотрение Палаты представителей уже нынешней осенью. Следовательно, морально готовиться к новшеству (приучаться к безопасному для себя и для других стилю вождения) нужно уже сейчас.

 

  При начислении штрафных очков ГАИ

предлагает исходить из степени общественной

опасности допущенных водителями

нарушений

 Нарушения

 Штрафные баллы

 Превышение скорости

 9

 Бегство водителя с места ДТП

 9

 Нарушение правил обгона
и маневрирования

 7

 Проезд на красный свет

 5

 Разговор по телефону за рулем

 2

 Управление автомобилем, будучи

непристегнутым

 2

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
НиК
Еще одна возможность поборов для ГАИшников.
Александр
Нововведение правильное. Только к-во баллов нужно увеличить в десять раз. Баллы десятков вводить в зависимости от обстоятельств нарушения. и их предполагаемых последствий. За проезд на красный - маловато. Расширить нужно и категорию нарушений - парковка в неположенном месте, нарушение правил эксплуатации, и т.д.
Петя
И часто вас побирают? Меня почему-то никогда. Может, потому что правила соблюдаю?
Всеволод
Пусть вводят, нормальные как-нибудь приспособятся, а если отмороженных на голову станет хоть на одного меньше на дороге - и за то спасибо многие скажут. А кто-то и проживет подольше...
Игорь
Интересно, а за какое нарушение (или нарушения) ГАИ предлагает начислить 1 балл?
ВИТАЛИЙ
коснёться простых а как по минской кольцевой гоняли одни других так и будут одни быстро ехать в надежде что не заметят а другие догонять
Зина
Едет непристегнутый - ему беда в случае чего, а говорит по телефону за рулем - другим. Так что в этом случае маловато баллов. И за бегство с места дтп нужно больше ставить. Да, и за езду без страховки. Недавно в родственника из Березы врезался пьяный водитель, у которого машина без страховки. О, как непросто было добиться правды! Заплатило родственнику государство, которое сейчас пытается через суд с того что-то взять. Родственник через суд добился решения о возмещении морального вреда (операция на колене) - 1 миллион, но тот "шумахер" ничего не выплачивает. Говорит, нечем платить, двое деток и т.д. Оказалось, он попался второй раз за год пьяным. Зачем ему права? <br /><br />НиКу - к сотрудникам ГАИ отношусь плохо после ситуации с родственником. В Березе они пытались отмазать виновника дтп, потому что его мама оказалась круче, чем мой родственник. Мы победили - не удалось нарушить закон!
Bogi
а где бы посмотреть этот черный список?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости