Водителям будут выставлять «оценки» за поведение

Госавтоинспекция намерена наказывать хронических нарушителей правил дорожного движения не только штрафом, но и баллом. Шкала штрафных очков уже разработана...

Госавтоинспекция намерена наказывать хронических нарушителей правил дорожного движения не только штрафом, но и баллом. Шкала штрафных очков уже разработана. Вскоре предложения ГАИ будут вынесены на всенародное обсуждение. В чем суть предстоящих нововведений?


Балльная система, оговоримся сразу, — не ноу–хау. Многие страны уже взяли на вооружение этот метод воздействия на автолюбителей: водитель, набравший «критическое» количество баллов, автоматически лишается права на управление автомобилем. Белорусская концепция учитывает иностранный опыт, но вместе с тем полной копией германской или французской модели не является. Учтены свои, национальные дорожные особенности. Изрядную долю нарушений ПДД составляют так называемые мелкие провинности. Некоторые водители паникуют заранее: не пристегнул ремень, превысил скорость на 10 километров, просрочил техосмотр — и прощай, права? Опасаться «карательных» санкций стоит прежде всего систематическим нарушителям (таких, по подсчетам ГАИ, 10 — 13 процентов), предупреждает заместитель начальника управления ГАИ МВД Игорь Ваницкий.


— Если житель тихого райцентра, не зная Минска, растерялся на проспекте с интенсивным движением и повернул, скажем, не вправо, а влево — это одна ситуация, — привел пример из собственной практики Игорь Арсеньевич. — Человек совершил промах несознательно. А вот сегодня у меня на приеме был «гонщик», которого инспектора ГАИ постоянно останавливают за нарушения скоростного режима. Это уже, согласитесь, симптом.


Есть проступки (непристегнутый ремень или разговор по телефону за рулем) на первый взгляд не очень серьезные. Но из таких деталей и складывается манера поведения на дороге. Привык водитель болтать по мобильнику во время езды — есть большая вероятность, что рано или поздно он не заметит пешехода или не удержит дистанцию.


«Одноразовое» количество баллов, подчеркнул Игорь Ваницкий, прямо пропорционально степени общественной опасности конкретного нарушения. Штрафные отметки будут проставляться в водительском талоне и вноситься в электронную базу МВД, так что внезапная «потеря» документа нерадивого автовладельца не спасет. Ставить точку — «конфисковывать» права на год — ГАИ предлагает после 27 очков (для сравнения, в Германии предел — 18 баллов, в Чехии — 12). «Оценки» могут копиться, скажем, в течение двух лет. Затем счет «обнуляется». Исправившиеся нарушители подпадают под «амнистию»: год после последнего взыскания ездишь аккуратно — из «черного списка» исключаешься. Еще одна возможность реабилитироваться и избавиться от нескольких штрафных очков — прослушать курс лекций по безопасности дорожного движения или подежурить вместе с инспектором ГАИ в качестве дружинника.


Игорь Ваницкий не исключает, что соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях могут быть представлены на рассмотрение Палаты представителей уже нынешней осенью. Следовательно, морально готовиться к новшеству (приучаться к безопасному для себя и для других стилю вождения) нужно уже сейчас.

 

  При начислении штрафных очков ГАИ

предлагает исходить из степени общественной

опасности допущенных водителями

нарушений

 Нарушения

 Штрафные баллы

 Превышение скорости

 9

 Бегство водителя с места ДТП

 9

 Нарушение правил обгона
и маневрирования

 7

 Проезд на красный свет

 5

 Разговор по телефону за рулем

 2

 Управление автомобилем, будучи

непристегнутым

 2

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter