К нам завезли безобразную моду — парковаться на тротуарах. Куда смотрит ГАИ?

Водители страх потеряли

К нам завезли безобразную моду — парковаться на тротуарах. Куда смотрит ГАИ? 
К нам завезли безобразную моду — парковаться на тротуарах. Куда смотрит ГАИ? 

В рейтинге крупнейших мегаполисов планеты по числу машин на 1.000 горожан первое место в мире занимает Нью-Йорк, второе — Москва с показателем 380/1.000 (данные прошлого года). В Лондоне, Берлине и Париже машин существенно меньше. И хотя Минска в рейтинге нет (к крупнейшим мегаполисам его не относят), минчанам может быть лестно, что они, можно сказать, впереди планеты всей: 406 машин на 1.000 жителей. 



Больше всех! Но, как нередко бывает, положительная в целом тенденция дает нехорошие побочные эффекты.
Мода — парковаться на тротуарах, да и    вообще где попало — появилась у нас недавно. Завезли ее россияне, в основном москвичи. А наши быстренько подхватили это безобразное поведение. Машины в Минске стоят там, где стоять не должны — на тротуарах, где–то поодиночке, где–то «толпами». Плохо, во–первых, что это бескультурно вызывающе и создает впечатление хаоса на центральных улицах Минска, и сильно портит его в целом добрую репутацию как идеально функционирующей европейской столицы. Хуже, во–вторых, что это опасно. Чтобы машина стояла на тротуаре, она должна на него въехать, лавируя между пешеходами. Водителям таких машин, похоже, плевать на ПДД. Что, будем дожидаться трагического прецедента, чтобы кто–то из пешеходов не успел увернуться, чтобы водитель придавил кого–то задним ходом?.. Только тогда ударим в колокола?



Что ситуация действительно критическая, показал краткий, получасовой редакционный рейд по проспекту Независимости и некоторым прилегающим улицам. Доказательства предъявляем читателям, предварительно показав фото — чтобы компетентно удостоверить нарушения — начальнику отдела информационно–аналитической работы УГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковнику милиции Олегу Кривороту. Номера не затушевываем: почему мы должны щадить тех, кто «оптимизирует свое время», при этом не щадит нас?

Первую перегородившую тротуар машину видим вблизи редакции, на улице Сурганова, у входа в кафе. Принадлежность к какому–то сервису в данном случае не алиби: для подвоза продуктов и обслуживания кафе имеет служебный вход с тыльной стороны. Повернув на проспект и двигаясь к центру, справа и слева видим множество других машин, столь же вызывающе стоящих на тротуарах — возле Дома печати, магазинов, банков, страховых компаний и торговых центров...



Но если на проспекте, где все на виду, водители еще как–то остерегаются, попадаются лишь единичные машины–нарушители, то на прилегающих улицах — полная вакханалия. На Интернациональной по обе стороны от отеля «Европа» машины стоят на тротуарах по 4 — 5! Здесь же, чуть ниже к набережной — несколько мощных чопперов, которые тоже никакими преференциями не обладают. Аналогичная картина — на улицах Ленина, Карла Маркса, Кальварийской, Мельникайте и... далее везде.

Запрет стоянки на тротуарах, четко прописанный в правилах, игнорируется массово, повально. При том, что имеющиеся в центре обустроенные паркинги постоянно пустуют на треть — это утверждает руководитель пресс–службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. Она же обращает внимание, что в Германии штраф за неправильную парковку составляет сотни евро, у нас же — одну базовую величину или две в случае повторного нарушения в течение года. У нас владельцы предпочитают видеть машину из окна, даже если свободное место для нее имеется в сотне метров от офиса.



Объяснения, думается, на поверхности. Кто–то из водителей надеется, что в поле зрения ГАИ не попадется, что эвакуаторов на всех не хватит. А если и попадется, то штраф переживет. Кстати, ежедневно только из центра Минска силами ГАИ и предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки» эвакуируются около полусотни неправильно припаркованных машин. Похоже, что мало, иначе мы за полчаса не насчитали бы многие десятки таких (подчеркнем, что нарушений внутри кварталов, во дворах даже не касались). И если кое–где попадаются машины–нарушители с российскими номерами, то их водителям есть с кого брать дурной пример.

Что делать? Проблема не только наша. В соседней России со злостными нарушителями правил парковки борется общественность. Понятия «синие ведерки», «СтопХам» известны и у нас. Беда в том, что иные активисты подобных акций и движений сами иногда действуют на грани фола. Лучше бы без этого обойтись и решить проблему в принципе. Как? Размеры штрафов определяют законодатели. Палата представителей уже рассмотрела законопроект, касающийся правил парковки и ответственности собственника машины за их нарушения, ему предстоит пройти согласование в Совете Республики. ГАИ связывает с ним немалые надежды.

Подождем и мы официальной реакции на эту статью Госавтоинспекции и городских властей.

ponomarev@sb.by

Советская Белоруссия №132 (24515). Среда, 16 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter