Водители без прав: потенциальные убийцы

Эта страшная авария, в которой трагически сошлись острейшие проблемы нашего автомобильного мира, случилась в ночь со вторника на среду. На дороге Житковичи — Туров «Рено», которым управлял молодой водитель без прав, выскочил на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с «Ауди». «Два человека погибли на месте, трое в реанимации», — написали на следующий день в сводках ГАИ. Таков итог поразительного нигилизма, который в нынешнем году стал типичным для наших дорог: все чаще на трассы выезжают те, кто вообще не имеет права садиться за руль...

Эта страшная авария, в которой трагически сошлись острейшие проблемы нашего автомобильного мира, случилась в ночь со вторника на среду. На дороге Житковичи — Туров «Рено», которым управлял молодой водитель без прав, выскочил на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с «Ауди». «Два человека погибли на месте, трое в реанимации», — написали на следующий день в сводках ГАИ. Таков итог поразительного нигилизма, который в нынешнем году стал типичным для наших дорог: все чаще на трассы выезжают те, кто вообще не имеет права садиться за руль.


Вот некоторые цифры. В Минской области за 6 месяцев выявили более 6.500 нарушений, когда «бесправники» управляли авто. В Минске за полугодие таких фактов более 3.000, что почти на 20 процентов больше, чем в 2010–м. Армия тех, кто нагло издевается над ГАИ, игнорируя запреты, таким образом, стремительно растет. Но почему? Специалисты выделяют несколько вероятных причин.


По словам начальника службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела» МВД Евгения Лапца, на ситуацию на дорогах наверняка повлиял недавний автомобильный бум. Резон тут есть. Более 250.000 машин, которые ввезли в страну за последние 6 месяцев, не могли не аукнуться. Доказать в цифрах связь между стремительным увеличением автопарка и ростом аварийности или, скажем, своеволием «бесправников», конечно, сложно. Но кому–то ведь на этих бесчисленных «Ауди» и «Пассатах» нужно ездить. Может, к ажиотажу оказались не готовы автошколы?


В «Белтехосмотре» (эта организация, напомним, сейчас курирует вопросы подготовки водителей) меня заверили: удовлетворить все существующие потребности готовы. Записаться на курсы сейчас можно практически в каждом районе страны. Другое дело, что желающих пройти обучение стало меньше. Очередей в автошколах сейчас нет и в помине, наоборот, хватаются за каждого клиента. В контрасте с тотальной автомобилизацией ситуация выглядит весьма странно.


Быть может, проблема в том, что система обучения у нас слишком громоздкая, что и отпугивает потенциальных курсантов? Не раз ведь поднимался вопрос о пересмотре учебной программы, в которой слишком много теории, но катастрофически не хватает практики. Об эффективности нынешнего подхода к обучению красноречиво говорит недавний эксперимент Минской ГАИ. На дорогах города инспектора останавливали автомобилистов и предлагали им пройти блиц–тест на знание ПДД. Из нескольких десятков испытуемых экзамен сдал только один, да и то — курсант автошколы. Не пора ли нам и вправду перейти на индивидуальную систему подготовки, как в США, некоторых других странах, а не грузить кандидатов в водители бесполезной, быстро забывающейся теоретической информацией?


Заместитель директора «Белтехосмотра» Михаил Свистун с такой постановкой вопроса категорически не согласен. Упрощать, по его мнению, ничего не следует. Да и причину наглого своеволия «бесправников» Михаил Сергеевич видит в другом.


— Каждый год тысячи водителей лишаются прав за управление автомобилем в пьяном виде. Наказывают строго, на три года. Что будет делать в таком случае рядовой автомобилист? Машина–то у него есть, стоит под окном. Год он, может, и продержится, а потом сядет и поедет, надеясь на авось, что не остановят. Не будет человек с машиной ходить пешком — это закон.


Половинчатым ужесточением ответственности мы действительно добились мало чего. Представьте: сотрудник ГАИ Минской области недавно остановил парня, который сел за руль без прав... в двадцатый раз. Ему все нипочем — даже максимальный штраф 50 базовых величин не страшен. Другое дело, если наконец–то будет принято решение о конфискации автомобилей у тех, кого однажды поймали за пьянку. О введении такой меры говорят продолжительное время, года два точно, но пока так ничего и не сделали. Быть может, господам ответственным лицам пора поторопиться? Ведь выезжать на дорогу в последнее время действительно стало опасно: вероятность столкнуться с водителем без прав — то есть с опасным неумехой — велика как никогда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сидоров
Конфискация автомобиля позволит лишь частично снять проблему. Решать проблему надо комплексно. Есть большое желание приобрести автомобиль - перед покупкой получи водительские права. Далее. Нет водительских прав - невозможно купить и зарегистрировать транспортное средство. Плюнул на все неофициально купил и решил ездить, понимая, что авто источник повышенной опасности - пожалуйста, но помни - поймают и лишат всего, в том числе свободы ( три- четыре года достаточно для осознания). Продавцу авто, за то что знал, и тем не менее продал источник повышенной опасности - 2-3 три года.<br /> <br />
Управлял авто без прав, несомненно осознавал возможные последствия и совершил ДТП с гибелью людей -10-15 лет без права на амнистию. Есть автомобиль, но нет прав, получи официальное предупреждение и продай авто за два-три месяца. Не продал, - суд конфискует источник повышенной опасности. Возможно жестковато, но общество одобрит эти меры.
Ренаточка
Руку отрубать. Сперва кисть.
Диана Жигунова
а ведь и правда. многие сейчас не хотят идти в автошколы только из-за огромного количества теории. даже у меня знакомые, приезжая на дачу, где нету сотрудников ГАИ, под руководством профессиональных водителей сами для начала учатся управлять автомобилем, а только потом идут в автошколу. это самый оптимальный выход, так как выходят оттуда почти такими же, как и пришли,-неумёхами. поэтому "корочка"-не показатель мастерства.
Екатерина Захаревич
А что если не только перед носом нарушителя кнутом помахать, но и пряником попробовать приманить? Если практика показывает, что огромное штрафы мало кого страшат, то не поставить ли ультиматум: конфискация машины или курс занятий в автошколе? Уверена, что большинство выберет второй вариант. И пусть катаются в своё удовольствие, только уже с правами и набором необходимых знаний в голове. <br /> <br />
Сколько бы обучение ни стоило, жизнь и здоровье хотя бы одного человека куда дороже.
САфонов Анатолий
Бог нарушителя наказал, ясно за что?! А остальных за что?!
Анастасия Щеглова
Совершенно не понятно: зачем людям в пьяном виде садиться за руль? Неужели так сложно просто вызвать такси, неужели несколько тысяч дороже, чем человеческие жизни?
Valery
Аварии происходят не потому, что водитель не на ту педаль нажал. Практических навыков управления достаточно получают в автошколе. Не хватает теоретических знаний, правовой подготовки, гражданской ответственности! Нужно повышать общий образовательный уровень. Запрещение и усиление наказания это путь в никуда!
IGOR-BY
Управление транспортным средством без соответствующих документов не обязательно приводит к ДТП. Посмотрите сколько нарушителей с водительскими правами! А сколько людей получили права и по нескольку лет не садятся за руль? Некоторые водители, имея стаж всего в два года, наматывают километров больше чем некоторые за десять. И кто из них более опытный водитель? Поэтому не нужно всех грести под одну гребёнку. Навыки вождения вкупе с глубоким пониманием огромной опасности автомобиля - вот что является гарантом снижения аварийности на дорогах. Поэтому считаю, что водителя нужно не только обучить управлению ТС, но и воспитать. Что бы не было у курсантов автошкол легкомысленного отношения к автомобилю. Ведь человек может прекрасно знать теорию (выучить), управлять ТС в спокойной обстановке просто отлично, но в стрессовой ситуации будет неадекватен.<br /> <br />
Когда-то в прессе была статья на подобную тему, так в ней сами сотрудники ГАИ признавали за одним из нарушителей только одно нарушение - ездит без прав. И все! Ни превышения скорости, ни ДТП (слава Богу), ничего больше. <br /> <br />
Поэтому подведу итог. Хорошо управлять автомобилем могут не многие, а вот амбиции типа «хочу рулить!» сейчас у многих.<br /> <br />
Про реплики некоторых граждан, про тюрьмы, отрубание рук и запрет покупки автомобиля если нет водительских прав - вообще молчу! Чистые эмоции без взвешенного анализа ситуации.<br /> <br />
Автомобильный бум может в какой-то степени и повлиял на ситуацию, но верить в то, что 250 тысяч автомобилей ввезены в нашу страну только для новых водителей я отказываюсь! Большинство автомобилей ввезены либо для перепродажи в РФ, либо для замены уже проданного на РФ. Доля авто для вновь испечённых водителей достаточно мизерна.
Алексей
Знаете, я сам 4 месяца ездил без прав при том не одного дтп не создал у меня был антиродатор. <br />
Но я не мог сдать долго, потому что как только ГАИШНИК рядом садится я весь от волнения теряюсь.<br />
Грамотные люди, которые инструктору выбросили много денег на дополнительные уроки с нуля. Потому что с нуля в автошколе делать нечего, только что тупо зубрить теорию. И поэтому осознанные водители без прав они еще лучше, потому что они боятся и больше лежит ответственность, и осознания того что тебя поймают. Я уже имею права не так езжу аккуратно как тогда когда их не имел. Антиродатор он не спасет тебя если ты ДТП совершил при том по своей вине. Если не по своей то тогда проще -тот человек не заинтересован в вызове ГАИ и ему проще деньги тебе дать на руку. А вообще нам пора менять методку обучения в автошколе, не говоря про то что там все часы не откатываются. Каждый человек индивидуальный и у каждого своя программа. Если человек дается тяжело вождением- то пусть готовит деньги и больше усердно и качественно учится. Вот в экзаменах на автодромме отменили кучу элементов, и сделали это зря. Диоганальная парковка - фактически тупая зубрешка по колышкам, а в жизни зацепить машину - это не колышек зацепить, гараж - зубрежка, и эстакаду тоже вызубрили (понимаю если без ручника делали). А главное упражнение - габаритный круг, без габаритного чувства - тебе руль в руки давать нельзя. А самое главное какой бы ты не был миллионер - первые годы и вообще в автошколах надо учится - на старых жигулях. Ездишь на жигулях - на любой машине будешь ездить. Я люблю свои жигули - ремонт копеешных, в гаражах много пенсионеров профессиональх механиков, всю жизнь ремонтировали на жигули, подхолтурить у них - дешевле чем в СТО. А они заинтересованы так как пенсия маленькая и делают на совесть.Так что молодые водители повремените с крутыми тачками - ездите на жигулях, большой опыт.<div><br /></div><div><br /></div>
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости