Водитель, помни: сверху видно всё!

...Прошел год, как инспектора ДПС пересели со служебных машин на вертолеты. Механизм действий уже отлажен. А теперь «вертушки» еще и оснащены современными приборами контроля скорости. Нарушителю — не уйти!

 

...Прошел год, как инспектора ДПС пересели со служебных машин на вертолеты. Механизм действий уже отлажен. А теперь «вертушки» еще и оснащены современными приборами контроля скорости. Нарушителю — не уйти!

 

Воздушный патруль ГАИ


На трассах в выходные опять будет горячо. Люди едут отдыхать, на дачи. А чем больше машин — тем сложнее обстановка. В связи с высокой аварийностью весь личный состав Госавтоинспекции переведен на усиленный вариант несения службы. Однако уследить за всем, что происходит на дорогах, ой как непросто. Впрочем, в ГАИ придумали, как лучше контролировать ситуацию в часы пик — с воздуха! Сегодня и завтра опять ждите патруль в небе. Он может объявиться где угодно. Но под особенным контролем — направления Витебск — Витебский район — Жодино, Толочин — Крупки — Борисов, Жодино — Боровая. В минувшие выходные вертолетный патруль засек 90 «взбесившихся» автомобилей. Большинство из них серьезно превысили скорость, остальные опасно маневрировали и совершали дерзкие обгоны. Самых отчаянных нарушителей опять будут останавливать и штрафовать. Кстати, даже не думайте скрываться, сворачивая на проселочную дорогу, — не удастся. Зоркий вертолет вмиг передаст наземным патрулям о любой попытке «бегства».

 

...Прошел год, как инспектора ДПС пересели со служебных машин на вертолеты. Механизм действий уже отлажен. А теперь «вертушки» еще и оснащены современными приборами контроля скорости. Нарушителю — не уйти!


Выкрашенный в «гаишные» цвета вертолет всего–то немногим больше маршрутки. Однако место в этой малютке нашлось и инспектору ДПС, и корреспонденту «СБ». Засверкали лопасти, затряслась кабина... Мгновение — и многоэтажные здания и коттеджи уже кажутся немногим больше спичечного коробка. Но Минск остается позади, сегодня мы патрулируем пригородные трассы. Особое внимание обращаем на лихачей. Благо сотрудник ДПС «вооружен» по последнему слову техники.


Схема действий проста. О чем говорит по рации инспектор УГАИ МВД Алексей Мацак, не слышно — гул стоит такой, что уши закладывает. Но по его команде вертолет наклоняется влево и снижает высоту. Смотрю на дорогу. В плотном потоке выделяется «Хонда», мчащаяся на огромной скорости и опасно маневрирующая среди машин. Патрульным экипажам ГАИ тут же передаем номер и скорость нарушителя.


Теперь они вступают в действие, задача — остановить лихача. Проходит всего несколько мгновений — и водитель уже объясняется с людьми в форме. Вот это оперативность! Представляю, как удивлен автомобилист... Можно, конечно, поспорить и заявить: мол, не нарушал ничего — и баста. Такое бывает очень редко, но все же случается.


Тогда вертолет приземляется, и упрямцу предъявляют фото– и видеоподтверждение его крутых виражей и маневров. Понятное дело, минимальным штрафом теперь уже не отделаешься.


— С помощью современного прибора «Визир» доказать, какое именно нарушение совершил водитель, не проблема, — рассказывает старший инспектор УГАИ МВД Федор Гулицкий. — Бывает, за один вылет фиксируем до 40 правонарушений. Приземление — маневр иногда непростой, но возможный.


В прошлом году был случай: с вертолета заметили на берегу Минского моря пять машин, которые стояли у самой воды. Они нарушили все мыслимые запреты. Пришлось приземлиться и доступно объяснить, в чем автомобилисты не правы. У одного из водителей даже не оказалось прав. Отдыхающие, конечно, были поражены, но, думается, урок пошел им на пользу.


...Смотрю в иллюминатор. Сверху дорога — как на ладони. Еще более «прозрачна» она для «Визира». Но и невооруженным глазом заметно, как кто–то опасно обгоняет, неадекватно ведет себя за рулем. Вдруг водитель пьян? Остановить такого — читай, предотвратить ДТП с жертвами. Попутно замечаем и припаркованные на берегах водоемов автомобили. Тоже нарушение.


Впрочем, карательные меры — это не единственное, для чего нужен патруль в небе. Само его присутствие действует отрезвляюще на жаждущих скорости сверх дозволенного и презирающих правила дорожного движения. Ведь графики и маршруты полетов открыты для свободного доступа, анонсируются в прессе. Воздушный патруль — во многом мера превентивная: если знаешь, что ГАИ в небе, то семь раз подумаешь, прежде чем вдавить педаль газа в пол.


— Прошлым летом мы возобновили вертолетное патрулирование: сначала в Минской, а потом в Витебской и Гомельской областях, — продолжает Федор Гулицкий. — Кстати, первый вертолетный взвод в Беларуси был создан еще в конце 1970–х в преддверии Олимпиады в Москве. Можно сказать, мы продолжаем традиции. В этом году вертолет летает с мая — по пятницам, выходным и праздничным дням в утренние и вечерние часы. То есть тогда, когда дороги наиболее загруженны.


Кажется, постовой в облаках — это уже не что–то экстраординарное. Сокращать число происшествий на дорогах, то есть спасать человеческие жизни и сохранять здоровье, нужно любой ценой. А эти мирные цели требуют технического перевооружения и новых подходов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter