После сильных морозов столичные дорожники в круглосуточном режиме латают поврежденное полотно

Водитель подвеску не подточит

Качественные дороги — визитная карточка нашей страны. Мы не только активно строим новые, но и поддерживаем существующие в хорошем состоянии. Этой зимой нагрузки на покрытие дорожного полотна повышенные — из-за частого перепада температуры воздуха. Устранять повреждения асфальтобетона дорожным службам приходится интенсивно. Вчера в Минске они перешли в усиленный режим — ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» и асфальтобетонный завод «Макродор» теперь работают круглосуточно. Наши корреспонденты наблюдали, как рабочие восстанавливают дороги столицы.

Этой зимой нагрузки на покрытие дорожного полотна повышенные — из-за частого перепада температуры воздуха.

Работа кипит

Если на 29 января с начала года дорожные службы Минска выполнили ремонт 4000 квадратных метров покрытия, то на 1 февраля эта цифра уже достигла 5400 «квадратов».

— Выполняем текущий ремонт критической ямочности, — уточнил корреспонденту «Р» заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин.  Вырезаем дорожные карты на местах одной или нескольких выбоин, в том числе небольших, еще не успевших разрастись. Одна заплатка может достигать нескольких квадратных метров. Главная наша задача — устранить основные повреждения покрытий и сделать дороги безопасными для эксплуатации.

Бригада асфальтобетонщиков восстаналивает поврежденное дорожное покрытие на улице Притыцкого.

Не забывают и о безопасности самих дорожных рабочих. Демпфирующие устройства защищают их во время работы на МКАД. Технические средства организации движения информируют водителей о местах дорожных работ в городе.

Уже во время сезонных работ весной и летом дорожные службы города приступят к полной замене покрытия, где это требуется. Тогда рабочие заменяют асфальтобетонное полотно сразу на всю ширину проезжей части. Исключая продольные стыки, чтобы продлить срок службы покрытия.

Уже во время сезонных работ весной и летом дорожные службы города приступят к полной замене покрытия, где это требуется.

Лучшие технологии

Ямочный ремонт позволяет быстро устранить дефекты дорожного покрытия, но о долговечности говорить не приходится. Временная мера, буквально на год. Поэтому одна из основных задач программы «Дороги Беларуси» на 2021—2025 годы — полный отказ от ямочного ремонта. Ежегодно ремонтируются сотни километров дорожной сети: их качество и грузоподъемность год от года растут. Широко внедряются мировые технологии в строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Так, например, при транспортировке асфальтобетонная смесь в кузове грузовика остывает неравномерно. Когда она загружается непосредственно в бункер асфальтоукладчика, возникает динамический удар, который вдобавок ухудшает ровность покрытия. Специальный перегружатель противодействует этому эффекту.

Рабочие вырезают дорожные карты на местах одной или нескольких выбоин, в том числе небольших, еще не успевших разрастись.

Реконструкция дорог проводится с применением технологии защиты слоев методом «сэндвич»: первый слой щебня — более высокой фракции, а в последующем становится меньше. Срок службы таких конструкций — не менее шести лет. Еще одна технология — стабилизация грунта с помощью битумной эмульсии. Применяется такая технология на дорогах с грунтовым и гравийным покрытием. Толщина слоя — около семи сантиметров: фреза измельчает эмульсию и грунт, после чего они утрамбовываются роликами и сверху укладывается асфальтобетонное покрытие в четыре сантиметра.

Сейчас дорожные службы выполняют текущий ремонт критической ямочности.

Быстрый, но не слишком долговечный способ ремонта дорог — фрезерование до нескольких сантиметров старого покрытия. Такое полотно прослужит 7–8 лет.

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter