Водитель пешеходу не товарищ

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир», – пишут в «Золотом теленке» Ильф и Петров. Не то чтобы я совсем

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир», – пишут в «Золотом теленке» Ильф и Петров. Не то чтобы я совсем
не люблю пешеходов, я и сама-то не гнушаюсь прогуляться остановку-другую, но, садясь за руль, все чаще замечаю наглость будто бы бессмертных Дунканов Маклаудов на городских улицах.

 

 

Минск, центр, путепровод, по которому проходит проспект Победителей. Еще несколько лет назад здесь был пешеходный переход, о нем напоминают лишь следы прежней разметки, сейчас на этом месте появились ограждения. Скорость потока днем, когда нет пробок, около 65 километров в час.

Нежданно через ограждение перелезает бабуля и ступает прямо на проезжую часть. Вероятно, она ждала, что весь поток дружно остановится по мановению ее клюки, хотя, в общем-то, это и произошло. Понимая, что пешеход вот-вот окажется у меня под колесами, я изо всех сил жму на тормоз и беру влево. Очумевшие водители хоть и держали приличную дистанцию, но не ожидали такого развития событий. Теперь они были вынуждены ударить по тормозам и уйти в занос, чтобы не «поцеловать» впереди идущую машину. Аварии чудом удалось избежать. В глазах автомобилистов – тихий ужас. Старушка же только и крикнула то, что по телевизору обычно заменяют мерзким сигналом «пи-и-и», стукнула клюкой по капоту. Я вышла из машины и обнаружила царапину, а ее уже и след простыл. Естественно, ремонтировать пришлось за свой счет.

Не могу не процитировать Ильфа и Петрова еще раз: «Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины – его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса». Где была милиция, когда бабуля чудила? 

Кстати, в России был прецедент, когда родителей несовершеннолетней, выбежавшей на проезжую часть вне пешеходного перехода и спровоцировавшей аварию, обязали оплатить ремонт машины. Нам, конечно, до этого пока далеко. У нас пешеход может понести наказание только в том случае, если его действия привели к смерти, тяжкому или менее тяжкому телесному повреждению. Так что пока, вооружившись гордой фразой «Пешеход всегда прав» и напрочь забыв о том, что переходить проезжую часть можно только убедившись, что это безопасно, он гордо марширует по городским улицам. С легкостью перемахивает шестиполосную трассу в неустановленном месте, шагает на красный, выпрыгивает на дорогу из-за стоящего на остановке троллейбуса или пересекает трассу поздно ночью по принципу «эх, проскочу!». Автомобилисты юморят по-черному, мол, расходились тут «кегли» и «хрустики».

 

 

Только не забрасывайте меня тапками: я сейчас не защищаю автомобилистов. Даже среди моих знакомых хватает таких, которые считают вполне нормальным писать эсэмэски во время движения или болтать по телефону,  не глядя на дорогу. Но лихачи-водители имеют перед лихачами-пешеходами одно существенное преимущество: их тело защищено машиной, подушками и ремнем безопасности. Тело же пешехода – беззащитно. И если вас, уважаемые, абсолютно не волнует ваше здоровье, то можете продолжать переходить перекрестки наискосок и выбегать из-за угла на проезжую часть, но помните: даже если водителя посадят в тюрьму, вам от этого легче уже не станет.


Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter