В перчатках, масках и с антисептиком под рукой: как в условиях коронавируса работает служба доставки еды

Водитель для «Маргариты»

Доставка еды сейчас на подъеме. Удобная вещь, а в период коронавируса и вовсе незаменимая. Заказчик сыт, не нарушая режима самоизоляции, а кафе и рестораны в момент оттока посетителей сохраняют часть своей былой прибыли. Словом, кто хочет заработать, тот заработает: было бы только желание. Президент Беларуси на совещании о первоочередных мерах по обеспечению устойчивой работы экономики и социальной сферы в условиях мировой эпидемиологической ситуации высказался о том, чтобы рестораны везли обеды на предприятия и домой к людям, не задирая цены:

— Мы же попросили стариков сидеть дома, а их надо накормить. Есть многие семьи, которые самоизолировались, их тоже надо накормить. И многие рестораны пошли по этому пути. 


Словом, у курьеров доставки еды важная роль, которая влечет за собой соблюдение определенных обязанностей. Вместе со специалистом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии мы понаблюдали за работой минских служб доставки еды.

Званый завтрак

Торговый центр «Момо». 10.00, начало работы. На служебной парковке машина доставки известной сети кафе ждет своего водителя. Работы предстоит немало. Ареал развоза — по всему Автозаводскому району.

— Объем нашей доставки в период коронавируса не сильно увеличился, — поясняет администратор кафе. — А вот режим работы из-за малого потока гостей пришлось сократить. 

Курьер — еще стажер, все необходимые для работы документы у него «с пылу с жару»: свежая справка о медицинском осмотре, пройдены гигиеническое обучение и флюорография, сделаны прививки от дифтерии, столбняка и кори. 

Медицинские осмотры у всех курьеров актуальные.

Юлия Бычинская — врач-гигиенист ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» рассказывает:

— В период эпидемии всем организациям общественного питания мы разослали указания применять в работе маски и перчатки. 

Решением Мингорисполкома № 1069 утвержден План дополнительных мероприятий по профилактике и снижению распространения острых респираторных инфекций, в том числе вызванных COVID-19. Так, работники, контактирующие с посетителями, должны быть обеспечены масками, перчатками, антисептиками для обработки рук.

— Перчатки и многоразовые маски у нас в машине всегда под рукой, — курьеры в свободное время 8-часовой смены отглаживают маски, паром убивают бактерии. — Антисептик тут же — рядом, стоит в формовке дверной карты. 

— Гигиена рук — самое главное, — продолжает Юлия Бычинская. — Однако курьер может ездить и без перчаток, надевать их только перед выдачей еды. 

Доставка еды — удобная вещь, а в период эпидемии коронавируса и вовсе незаменимая.
 
Курьер добавляет свое веское слово: 

— В любых перчатках потеют руки. В тех, что на мне сейчас, хотя бы руль не проскальзывает. Носим перчатки практически не снимая. Расстояние между точками доставки бывает сотня метров. Отнимает много времени их постоянно снимать-надевать.

Возят еду, закутанную в сто одежек. Бумажный пакет, скажем, с супом или же пиццу в коробке кладут в фирменный полиэтиленовый, а его — в термосумку с подогревом. Блюдо остается горячим минимум час. 

— Термосумки обрабатываем дезинфицирующим средством каждую смену — утром и вечером, — уточняет администратор кафе. — Также в заказы кладем одноразовые приборы в индивидуальной упаковке. 

Курьеры должны быть обеспечены масками, перчатками, антисептиками для обработки рук.

Техника бесконтактной доставки

Едем дальше. В не менее по­пулярной у минчан сети пиццерий рассказали, что объем доставки у них вырос на треть. А вот посетителей на зале ощутимо поубавилось. Кроме вторников, когда действует акция «две пиццы по цене одной». Тогда посетителей — вал. 

Курьеры сети развозят пиццу на машинах, скутерах и велосипедах, разносят пешком. Запас перчаток, которых на момент проверки оказалось аж 10 коробок по сто штук, и одноразовых масок хранится в специальном служебном шкафчике. Медицинские осмотры у всех курьеров актуальные. Только один из них забыл заново подтвердить гигиеническое обучение. Это мелочь. 

— Маски наши курьеры меняют, как и полагается, каждые 2 часа, — рассказывает администратор заведения. — На один адрес курьер берет, как правило, по две пары перчаток, антисептиком обрабатывает руки на зале, с собой его не возит. 

Курьеры сети развозят пиццу на машинах, скутерах и велосипедах, разносят пешком.

Курьеры носят запасные перчатки и маски в отдельной сумке через плечо, там находится и терминал для оплаты. Термосумки обрабатывают дезраствором каждую смену. Администратор уточняет, что этот процесс строго контролирует система видеонаблюдения. 

Многие службы доставки еды сейчас предлагают бесконтактную доставку. В комментарии к заказу указываете, где именно курьеру нужно его оставить. Оплата онлайн. Больше половины заказов этой пиццерии — как раз таки именно бесконтактная доставка. 

Вечером того же дня заказал пиццу домой. В третьем месте. Курьер привез ее без маски и перчаток. Прислушиваюсь к своим внутренним ощущениям: даже чисто психологически как-то спокойнее, когда курьер все же в перчатках и маске. Пицца лежала в термосумке без полиэтиленового пакета. Я поинтересовался, есть ли у курьера медицинская справка. На что он от неожиданности улыбнулся и с оправдательной интонацией ответил:

— Есть, но не с собой. 

Курьеры и правда не обязаны возить справку о прохождении медкомиссии с собой. Я людям верю. Пицца вкусная у них, тут ничего не скажешь. Но ел я ее уже без прежней радости.

ikras@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ