Вода какой температуры считается горячей?

"По профессии я инженер-технолог, рассчитывала нормы расходов на производстве. Кое-что в формировании цены понимаю. В связи  с этим меня удивляет договор с водоканалом. В нем нет ничего про измерение тепла, которое расходуется на горячую воду. Мозырская ТЭЦ выдает горячую воду 85 градусов, мы получаем ее, нагретую до 45 градусов. Не разумнее ли за куб воды такой температуры и платить? Потому что сейчас коммунальщикам значительно проще списать на нас потери, чем экономить тепло. Светлана Сунцова, Мозырь".
Олег Поскробко, первый заместитель министра ЖКХ:

− В соответствии с Указом Президента от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» тарифы для населения устанавливаются:

на теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение - Советом Министров;

на водоснабжение, водоотведение (канализацию), техническое обслуживание жилого дома, техническое обслуживание лифта, капитальный ремонт жилого дома – облисполкомами и Минским горисполкомом (по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли);

тарифы на услуги по обращению с коммунальными отходами -облисполкомами и Минским горисполкомом.

Основной для формирования тарифов на ЖКУ для населения явилась их себестоимость.

Порядок планирования и вычисление затрат на оказание услуг по техническому обслуживанию, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению (канализации), техническому обслуживанию лифта, обращению с твердыми коммунальными отходами определяется Инструкцией о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание отдельных услуг, утвержденной постановлением Министерства ЖКХ от 15 апреля 2016 года № 13.

На величину себестоимости ЖКУ оказывают влияние изменения значений обменного курса рубля к доллару США, изменения цен на топливно-энергетические ресурсы, износ основных средств и др.

Себестоимость на ЖКУ рассчитывается и утверждается на предстоящий период и отображает планируемые затраты организаций ЖКХ. Фактические затраты организаций зависят от основных параметров и характеристик жилищного фонда, параметров социально-экономического развития страны.

Согласно нормам Положения начисление платы по субсидируемым тарифам для населения за жилищно-коммунальные услуги (за исключением водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами) осуществляется исключительно гражданам, зарегистрированным по месту жительства в жилом помещении.

При этом граждан не ограничивают ни в выборе места жительства, ни в правах собственности на жилые помещения и осуществления сделок с ними.

Согласно пункту 36 Положения плата за услуги водоснабжения и канализации в жилых домах, оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, взимается по субсидируемым тарифам для населения – до 140 литров в сутки на одного зарегистрированного человека, сверх объема – полное возмещение экономически обоснованных затрат.

В соответствии с Положением плата за горячую воду состоит двух частей: объема потребленной воды согласно сумме показаний приборов индивидуального учета расхода горячей воды всех квартир жилого дома и количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды (Гкал) по прибору группового учета установленного в жилом доме.

Согласно пункту 37 Положения плата за подогрев воды осуществляется на основе стоимости подогрева воды, рассчитанной исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (за 1 Гкал тепловой энергии), установленного законодательством, и количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.

Постановлением Совета Министров от 16 декабря 2016 года № 1035 «О внесении изменений в постановление Совета Министров от 30 декабря 2013 года № 1166 и определении тарифов на некоторые виды жилищно-коммунальных услуг» установлен субсидируемый тариф для населения на тепловую энергию для нужд отопления и подогрева воды в размере 15,6098 руб за 1 Гкал.

Количество тепловой энергии на подогрев 1 куб. метра воды рассчитывается путем деления количества тепловой энергии на объем воды.

Количество тепловой энергии определяется по показаниям прибора группового учета расхода тепловой энергии, за вычетом ее расхода на подогрев воды по нежилым помещениям.

Количество потребленной тепловой энергии зависит от множества факторов и потому является величиной непостоянной. При этом установленный порядок расчетов с гражданами за подогрев воды учитывает расход тепловой энергии, как на подогрев воды, так и отданной регистрами полотенцесушителей в ванных комнатах.

Объем воды рассчитывается как сумма фактических показаний приборов индивидуального учета и нормативного потребления по количеству проживающих в каждом жилом помещении, не оборудованном счетчиками. При этом групповой прибор расхода воды служит для анализа и контроля за общим расходом воды, то есть начисления по нему не проводятся.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с постановлением Совета Министров от 27 января 2009 года № 99 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных   услуг»  перерасчет платы в случае оказания коммунальных услуг с недостатками или их неоказание производится на основании претензионного акта, акта независимой проверки или судебного постановления.

Перерасчет платы за услуги, предоставляемые с недостатками или непредоставленные потребителю, производится со дня поступления к исполнителю устного или письменного обращения потребителя о неоказании ЖКУ либо оказании их с недостатками.

При этом в отношении услуги по горячему водоснабжению перерасчет платы производится при температуре горячей воды менее 60 °С - для открытых систем централизованного теплоснабжения, менее 50 °С - для закрытых систем свыше трех суток подряд.

За каждый 1°С снижения температуры горячей воды размер плат за подогрев воды уменьшается на 2,5 % пункта на период предоставления услуги с недостатками.

В соответствии с расчетами количества тепловой энергии на подогрев 1 кубометра воды представленными вами в адрес министерства выявлено высокое теплопотребление по вашему дому. Нормативы потребления тепловой энергии на подогрев 1 кубометра воды в течение 2016 года периодически имеют завышенное значение, превышая, в том числе норматив потребления, установленный Положением.

Учитывая изложенное, в Гомельский облисполком направлено письмо о выявлении причин высоких нормативов потребления тепловой энергии на подогрев воды.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter