Вода и беда

На Днепре спасатели «ловят» солярку
На Днепре спасатели «ловят» солярку

В последнее время трубопровод предприятия «Западтранснефтепродукт» российского ОАО «Транснефтепродукт» то и дело преподносит «грязные» сюрпризы. По весне прошлого года в результате двух серьезных порывов в Витебской области на участке Унеча — Вентспилс в Западную Двину вылилось больше 80 кубов нефти. В минувший четверг ЧП случилось в Речицком районе. Нефтепродукты вновь оказались в реке: одна из проб, взятых в Днепре, показала пятикратное превышение допустимых норм концентрации. Загрязнена и пойма.

Неладное заметили поутру. В резервном трубопроводе Унеча — Ровно, по которому прокачивалось дизтопливо, вдруг стало понижаться давление. Транспортировку нефтепродукта прекратили. Выехали на место предполагаемого порыва — к деревне Заспа. Пойменный водоем у берега был подернут радужной пленкой. Солярка, вытекающая из трубы, расположенной под водой и землей на метровой глубине, разлилась на 100 квадратных метрах. По приблизительным подсчетам, побережье и водоем приняли на себя свыше 70 кубометров дизтоплива. Отсюда нефтепродукты все–таки успели просочиться в реку...

Государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций включилась в действие с первых минут. Впервые заработал мобильный пункт оперативного управления МЧС, несколько лет назад специально оборудованный для масштабных ЧП. Здесь разместился круглосуточно работающий штаб. На ликвидации аварии в эти дни было задействовано около сотни специалистов — сотрудников МЧС, работников нефтепредприятий региона, строительных организаций. Работало около 30 единиц техники.

— Первым делом начали откачку из водоема смеси воды и дизтоплива в специальные резервуары. Одновременно развернули работы по возведению трех дамб, чтобы остановить распространение дизтоплива и не допустить попадания нефтепродуктов в Днепр, — передает хронику событий пресс–секретарь Гомельского областного управления по чрезвычайным ситуациям Руслан Габрилев.

Председатель областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Олег Акушко все эти дни на месте событий: вместе с лаборантами берет пробы воды и почвы. Для специалистов совершенно очевидно, что в загрязненном водоеме ничего живого не останется. А Днепр получил минимальную порцию загрязнения.

— Это крупная экологическая авария, — не скрывает собеседник. — Однако то, что сейчас показывают анализы, не вызывает серьезных опасений по поводу состояния реки. Сейчас самое главное — устранить течь и ускорить работы по дезактивации и очистке акватории.

Основной вопрос — почему труба опять дала течь? — и сегодня остается открытым. На предприятии «Западтранснефтепродукт» склоняются к тому, что причина в нелегальной врезке. Однако до тех пор, пока этот участок трубы не поднимут на поверхность и его не обследуют специалисты, все объяснения можно считать только версиями.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter