Во время II Европейских игр болельщики тратили в фан-зонах в среднем около 20 рублей

Во время II Европейских игр в Минске развернулись фан-зоны и зоны активности, у спортивных арен появились точки общественного питания и продажи сувенирной продукции. Начальник отдела организации торговли и общественного питания главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Ольга Езапенкова рассказала, какие продукты и напитки пользовались популярностью у минчан и гостей города, какие сувениры туристы покупали чаще всего и какие суммы оставляли в фан-зонах и магазинах.

— Торговое обслуживание туристов и болельщиков осуществляли предприятия Минска в оборудованных павильонах — всего во время проведения II Европейских игр на спортивных объектах и на Октябрьской площади функционировало 96 стационарных и временных объектов. На фуд-кортах в трех фан-зонах, которые расположились у Дворца спорта, «Минск-Арены» и «Чижовка-Арены», работали 26 объектов питания — для посетителей было организовано более двух тысяч мест под зонтами. Среди напитков, которые реализовывались на объектах питания, популярным был квас. За время проведения II Европейских игр было продано около 7 тысяч дал кваса, то есть 580 дал в день, что в 2,8 раза больше, чем в среднем в день в мае. Повышенным спросом пользовалось и мороженое — его реализовано около 150 тысяч тонн. Средний чек покупки в фан-зонах составлял 20 рублей, а товарооборот объектов общественного питания в фан-зонах и спортивных объектах — более 1 миллиона 200 тысяч рублей.

Из сувенирной продукции самыми продаваемыми товарами стали трикотажные изделия, игрушки-талисманы, детские рюкзаки и подушки, подушки для путешествий, брелоки, магниты и значки с символикой II Европейских игр. Ольга Езапенкова рассказала:

— Средний чек покупки сувенирной продукции составил от 20 до 50 рублей в зависимости от спортивного объекта и от 100 рублей в объектах, размещенных в Деревне спортсменов. Всего во время II Европейских игр была реализована сувенирная продукция на сумму свыше 1 миллиона 220 тысяч рублей. Туристы совершали и единовременные покупки на крупные суммы. К примеру, в торговой точке на СОК «Олимпийский» была зафиксирована покупка на тысячу рублей — российскую болельщицу заинтересовали футболки и другой текстиль, игрушки «Лесик», магниты, которые она приобрела для членов семьи и родственников. Более крупные покупки совершали представители стран для членов спортивных команд. В Деревне спортсменов, например, представители Румынии закупили для членов команд игрушки «Лесик» и футболки на сумму 6 тысяч рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter