Полет художественной мысли у некоторых почему-то начинается и заканчивается на виагре

Во-первых, это красиво…

Неожиданность случилась в Национальном центре современных искусств (НЦСИ), на «выставке пяти белорусских художников». Один из них на открытии выпил виагры и, раздевшись догола, повесил на результат табличку «Министерство культуры». Все наши интеллектуальные (они же – эстетские) медиа немедленно написали о нем - о современном атланте, об Алексее Кузьмиче, сыне известного художника. Чего, собственно, тот и добивался. 

pixabay.com

Лапидарнее всего правильное отношение к этой эскападе выразил директор Центра Сергей Криштапович: «Мне жаль этого молодого неталантливого художника». Природа и правда всласть отдохнула на творце-сыне, в доказательство чего я предлагаю вместе прочесть некоторые тезисы из его творческого манифеста. 

Художник… в глазах обычного гражданина это человек в свитере с измазанными краской руками. Слава к которому приходит обычно поздно (ибо надо много работать). А вот А.Кузьмич полагает, что он (то есть художник, то есть он сам) – «это Титан, пожирающий на завтрак Юпитера». Никак не меньше. Поэтому не должно ему никакое Министерство культуры ничего указывать. 

«Изначально на выставку не пропустили мои работы, - жалуется он корреспондентам порталов (интеллектуалам, напомню, и эстетам), - в которых используется мат». Из босоногого детства помню подобные «работы» на заборах – правильно ведь не пропустили, так же? 

«Очень сложно строить сложные концепции, - делится титан, - гораздо проще сказать это в двух словах». Согласен, многим пожирающим юпитеров сложнее со сложным и прощее парой этих… выражений. Вон Пушкин с Короткевичем, а также Савицкий с Кузьмичем-старшим, - как мучались-то! Но все же справлялись, с другой-то стороны, заставляли себя, руки, можно сказать, в кровь стирали. Чтобы не матом, а хоть как-то иначе выразить пришедшую к ним художественную мысль. 

Однако отеческие примеры сброшены с парохода современности. Еще и потому, что у них, отсталых, и виагры-то тогда не было. Соответственно, нечего было народу и показать. 

«Я – концептуальный художник, - описывает себя титан Алексей, - поэтому пишу к работам сопроводительные тексты». Какого качества – уже вполне можно себе представить. Это… короче... ну… простые, в общем, тексты. А зачем трудиться-то? Можете вообразить, чтобы «работу художника» было не понять без сопроводиловки? И многие не понимают, как это. Отчего закрадывается справедливый вопрос: «Киса, а вы рисовать-то вообще умеете?» 

Любой разговор об эрегированном эго художника и начинается, и заканчивается непременно его представлениями об искусстве вообще. И своем месте в нем, чисто конкретно. «Я не какой-то клоун, - заявил под конец «журналистам и фотокоррам» обожравшийся юпитеров и виагры голый творец, - который развлекает людей на свадьбах или занимается декораторством». Хотя выглядел он в этот момент именно таким. Возможно, еще и потому, что осенний холод, яркий свет и сложные вопросы сделали свое дело: табличку уже приходилось придерживать руками. Впрочем, и виагра не всесильна, титан ты или, к примеру, циклоп.  

Пока же НЦСИ «проводит внутреннее расследование, чем же так уникален А.Кузьмич», под окнами гостиницы «Мариотт», где проходит международный форум «Минский диалог», состоялся и другой «перформанс». Активисты одной из партий якобы проводили там предвыборный пикет по сбору подписей. А «случайно заглянувшие» к ним в гости анархисты пришли все в черном, с плакатами и файерами. И - в масках. Устроили, короче, клоунаду. 

Надо ж было посоветоваться с А.Кузьмичем, непонятливые вы в искусстве! Он бы вам разложил, что файеры, плакаты, все ваши обманные пикеты и липовый сбор подписей – это все отстой. Вот если б вы себе вместо масок что-нибудь на лбу вырастили или даже пересадили – вот тогда бы международная общественность к окнам и прилипла. А уже туда вешайте хоть табличку, хоть плакат, тока… эта… ну… надписи попроще.

И теперь у меня вопрос к интеллектуально-эстетствующим «независимым журналистам»: «Что бы ответил титан Алексей на простое недоумение простого анархиста типа: а зачем?» Подсказка выше по тексту. 

mukovoz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter