Во флоте ДОСААФ появился современный "кукурузник", а парашютисты переезжают в Молодечненский район (ФОТО)

Новость, от которой в восторге белорусские парашютисты: во флоте Минского аэроклуба ДОСААФ обновление. Культовый биплан Ан-2, "прокаченный" в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина до версии ТВС-2МС и коснувшийся вчера вечером взлетно-посадочной полосы аэродрома в Липках, будет использоваться для их подготовки и выступления. Тренироваться, к слову, профессионалы нынче будут не в Липках, а в Хожево, под Молодечно. Туда же нужно будет ехать и тем, кто желает испытать новые ощущения и прыгнуть в тандеме с инструктором.


- Ан-2 - самолет хоть и старый, но парашютисты его любят, - пресс-секретарь Белорусской федерации авиационного спорта Александра Садовникова как парашютист-профессионал знает, о чем говорит. - Он - вместительный и безопасный, там удобно находиться. Но из-за того, что максимальную высоту он набирает всего в три тысячи метров, мы не могли развивать многие дисциплины. Скажем, те, которые связаны со  свободным падением: артистические виды, групповую акробатику. Поэтому до поры до времени в нашей стране развивался лишь классический парашютизм. Новый самолет способен забираться на высоту 4 тысячи метров, причем всего за 11 минут, а его потолок - 6000 метров. Его появление позволит обновить национальные рекорды. Так, в этом году наши парашютисты планируют составить в воздухе фигуру из 40 человек, в следующем замахнуться и на 50. Благодаря наличию ТВС-2МС, Беларусь сможет подавать заявки на проведение международных соревнований среди парашютистов.






Пилоты новинку оценили. Игорь Трофимович, заместитель начальника Минского аэроклуба ДОСААФ, перегонял самолет из Новосибирска в Минск. С промежуточными остановками на дозаправку в Омске, Челябинске, Ульяновске, Калуге и Брянске. Справились за 22 часа. 






- Классический Ан-2 (такие есть и в нашем флоте, однако самому молодому уже почти 30 лет, хотя для самолета это не возраст: американские Б-52 летают и с 1960-х годов) имеет очень богатую историю и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Этот самолет - универсальный и используется в различных отраслях, но он морально устарел, - вводит Игорь Трофимович в курс дела. - В Сибирском НИИ авиации его после соответствующих исследований ремоторизировали. В качестве топлива теперь используется не авиационный бензин, который нам приходилось экспортировать, а керосин. Расход меньше, стоит он дешевле. Второе: запчастей для старых двигателей, установленных на Ан-2, практически не найти. Если планер подлежит ремонту - на него нет календарного срока, то каждый двигатель имеет свой ресурс (нынешний - 7000 часов, старый от Ан-2 - всего 800), ТВС-2МС меньше подвержен поломкам. Подниматься в воздух он может даже с ограниченных площадок. Его пробег всего 120 метров, он сократился почти в два раза. Мои ощущения как пилота? Самые замечательные. Этот самолет очень устойчивый, управляемый, а уровень шума гораздо ниже, в кабине установлен современный расходомер топлива. Мы не устаем во время перелета так, как уставали в Ан-2.





В небе этот синий "кукурузник" с бортовым номером 32 среди 30 других летательных аппаратов каждый желающий сможет увидеть на фестивале #Пронебо, который пройдет на аэродроме Боровая 28 и 29 июля.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter