Внутренний космос

Во время субботних посиделок с друзьями, когда мужчины ушли играть в бильярд, а в столовой остались одни женщины, разгорелась у нас любопытнейшая дискуссия... Письма из Пекина

Во время субботних посиделок с друзьями (у нас такое времяпрепровождение называется вечером дружбы инь–ян), когда мужчины ушли играть в бильярд, а в столовой остались одни женщины, разгорелась у нас любопытнейшая дискуссия. Хотя дискуссией ее назвать можно лишь с натяжкой: спорили мы не друг с другом, а с невидимыми оппонентами — живущими в Пекине европейцами и американцами, которые нас, русских девушек (вы же помните, я говорила, что в Китае русскими считаются все, кто говорит на великом и могучем), считают... как бы это сказать... девушками не самого серьезного поведения. Причем всех поголовно, невзирая на возраст. Что, невзирая на возраст, конечно, льстит. Кстати, китайское бюро общественной безопасности крайне неохотно продлевает визы незамужним гражданкам СНГ, если им нет сорока. Пару лет назад возраст ограничения был 35 лет, и его увеличение означает (по крайней мере, мы в этом уверены), что с каждым годом мы выглядим все лучше и буквально молодеем на глазах.


Это как раз и было главной темой дискуссии. Вопрос, который не дает покоя нам и, как оказывается, нашим подругам из далеких стран, звучит примерно так. С нашей стороны: почему они за собой не следят, выглядят лохудрами и так плохо одеваются? С их стороны: совершенно очевидно, что все русские — б...: они всегда при полном макияже и прическе, всегда на каблуках и вообще слишком хорошо одеты. Найти компромисс при столь диаметрально противоположных взглядах крайне трудно. Хотя лично я всегда пытаюсь — не в диспуте, конечно, но во внешнем виде: минимум макияжа (чтобы не чувствовать себя голой), никаких шуб (хотя, сами понимаете, в Китае это доступно), а каблуки только по большим праздникам — ну неудобно в них за рулем! Правда, с машиной я нашла очень простое решение: у меня есть специальные туфли для вождения, выхожу из машины — переобуваюсь. Потому как (что бы ни говорили наши американско–европейские оппонентки) на каблуках чувствуешь себя иначе. Так что носим мы их не столько для других, сколько для себя. Как и все остальное, между прочим.


Красивыми хотят быть все девушки, и это нормально. Просто мы (здесь и далее я излагаю точку зрения группы, участвовавшей в вечере дружбы инь–ян) тратим на это больше времени и денег, чем другие. Потому что для нас важно, как нас оценивают. (Моя личная точка зрения о том, что гораздо важнее то, как ты сам себя чувствуешь, понимания пока не нашла — работаю дальше.)


Наши западные конкурентки мыслят иначе: ходят абы в чем и абы как (ну в смысле — с нашей точки зрения) и даже (Боже! Боже!) далеко не все из них бреют подмышки, ноги и (пардон) интимные места. Бывала я в замечательных китайских банях и могу с полной ответственностью заявить: мы там выглядим самыми голыми — в смысле безволосыми. Хотя эта тема более всего актуальна для китаянок. В тех же банях они, не стесняясь, рассматривают тебя и тычут пальцами: посмотри, какая смешная зверюшка, у нее подмышками ничего нет. А когда мы однажды, замучившись от такого повышенного немужского внимания (вы же понимаете, бани — раздельно, встречаетесь только за «шведским столом»), спросили, а почему они сами от ненужных волос не избавляются, они очень удивились нашей, с их точки зрения, глупости и дремучести. И объяснили: если волосы сбрить один раз, то потом они все равно вырастут — только жестче, чернее и гуще. Мы говорим: «Но вам–то это уже будет все равно, потому что если вы сделали это один раз, вы будете это делать всегда». Всегда? Вы с ума сошли! Это же такой мафань (в смысле — нудное, тяжелое и сложное дело)! Ну да, но ведь красота требует и жертв, и денег, и усилий.


Вот–вот, говорят наши западные подруги: а зачем? Зачем тратить столько усилий и денег и даже приносить жертвы? Пусть нас оценивают и любят за наш богатый внутренний мир. Да–да, я тоже хочу, чтобы меня любили за мой богатый внутренний мир, но вот ведь какая штука: у нас все больше об «интерьере» по «экстерьеру» судят. Так что наш внутренний космос может остаться невостребованным...


Лично я считаю это неправильным, но, приезжая на родину, играю по местным правилам: бунт в этом случае неуместен. Что утешает: так поступаю не только я. Одна девчонка рассказала веселую историю о том, как, собираясь на недельку домой в Новосибирск, месяц яростно бегала по магазинам и даже купила две норковые шубы, которые здесь никто не носит: пуховик куда удобнее. К тому же, если ты идешь в шубе по пекинским улицам, сразу ясно: ты — русская. И хотя, как мне кажется, все русскоязычные любят меха, здесь мы их практически не носим. А зачем?


Черт, может быть, все дело в этом оценивающем оке, которое внимательно смотрит на нас дома?.. Обсудим это на следующем вечере инь–ян, буду держать вас в курсе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter