
Такая система безопасности в новинку для минского метро. Благодаря защитным ограждениям из прозрачного стекла по краю платформы теперь никто, умышленно или по неосторожности, не сможет оказаться на путях. Корреспондент «Р» узнал подробности о новой системе для метро.
На станции «Ковальская Слобода» завершаются пусконаладочные работы. Раскрытие пространства станции подчеркнуто серией графических панно в вестибюле и на платформе. Вся серия объединена общей идеей пластики форм кузнечных изделий. Гранит на полу, керамогранит и металлокерамика на стенах и колоннах. Дополняют футуристическую атмосферу интерьера станции тонированные защитные экраны. Они оборудованы световыми индикаторами. Сейчас горят красным — близко не подходить, когда зеленым — путь открыт. Желтый индикатор будет загораться при приближении поезда к станции.

Высота защитного экрана — 170 сантиметров. Вес каждой створки 200 килограммов. Выполнены они из термозащитного небьющегося стекла толщиной 9 миллиметров.

Помимо филигранной установки, нужно еще правильно связать защитную систему с автоматикой движения поездов. Благодаря сенсорным датчикам экраны открываются и закрываются синхронно с дверями вагонов. На случай экстренной ситуации защитные экраны оснащены аварийными дверями. Система «Антипаника» работает просто: дверь заперта снаружи, но открывается вручную нажатием на ручку изнутри, например, в случае экстренной ситуации. Сделать это сможет с минимальными усилиями любой пассажир — пожилой человек или ребенок.
Защитные экраны технически возможно установить и на действующих станциях, правда, потребуется проведение сложной подготовительной и технической работы.
ikras@sb.by