Сегодня в кинотеатре "Москва" открывается Минский международный кинофестиваль "Лiстапад"

Внимание на экран

Сегодня в кинотеатре «Москва» открывается Минский международный кинофестиваль «Лiстапад»
В минском кинотеатре «Москва» сегодня снова откроется «Лiстапад». Звездные гости приехали, традиционная тарелка будет разбита, и споры, нужен ли Минску такой кинофестиваль, состоится ли он вообще, больше не ведутся.

Наверняка позже они возникнут еще не раз: все же вопросы не риторические. Любой проект не может оставаться неизменным так долго — «Лiстапад» пройдет в 23–й раз, одного только зрительского конкурса фильмов, отмеченных другими фестивалями, сегодня очевидно мало. В программе нынешнего «Лiстапада» — 160 картин из 45 стран, и уже в третий раз состоится конкурс национального кино, победителей которого определят среди 24 молодых режиссеров — кроме памятной статуэтки, они получат еще и дополнительные возможности для съемок. Имена некоторых из них киноманам хорошо известны. «Графа в апельсинах» Влады Сеньковой минская публика могла увидеть на большом экране еще в минувшем декабре. Потенциал Никиты Лаврецкого, прошлогоднего победителя национального конкурса «Лiстапада», жюри и зрители будут оценивать по фильму «Любовь и партнерство»... Это им, молодым белорусским кинематографистам, посвящен девиз нынешнего Минского международного кинофестиваля «Навстречу вдохновению», от них сейчас ждут больше всего — белорусскому кино давно нужны новые герои.

В кинотеатре «Москва» сегодня будут вспоминать Виктора Турова и Ростислава Янковского — не потому, что у Турова юбилей, а Янковский впервые не выйдет на сцену «Лiстапада», оставшись несменным председателем минского кинофорума. В дни «Лiстапада» их имена звучали всегда. Как эталон, как стимул. Ведь то настоящее, искреннее, что удалось им зафиксировать по разные стороны кинокамеры, останется если не на века, то уж точно еще надолго, выдержав конкуренцию с любыми новшествами и компьютерными технологиями. Какими бы экспериментами ни завлекало современное киноискусство, главные человеческие ценности столетиями остаются неизменными.

Будем смотреть. Потом обсудим.


Семь событий фестиваля, которые обидно пропустить:


1. Прежде всего это картины, которые предлагаются публике в качестве аперитива и для послевкусия. Выбранный к открытию фестиваля киноальманах «Петербург. Только по любви» из 7 воздушных историй, снятых режиссерами–женщинами о любимом городе, — из разряда того просто хорошего кино, по которому ностальгируют. Через неделю зрители наверняка будут подготовлены к переживаниям совсем другого рода: фестивальную точку (или, скорее, многоточие) поставит философский фильм–завещание недавно ушедшего от нас Анджея Вайды «Послеобразы» о последних годах жизни известного польского и белорусского художника–авангардиста Владислава Стржеминского.


«Петербург. Только по любви».


2. Совместная эстонско–грузинская картина «Мандарины», номинировавшаяся на «Оскар» как лучший иностранный фильм, о событиях во время абхазской войны в деревнях эстонских переселенцев. Ленту представит председатель жюри кинематографистов Заза Урушадзе.


«Мандарины».


3.  «Море в огне» Джанфранко Рози, «Женщина, которая ушла» Лаврентия Диаса, «Я, Дэниел Блейк» Кена Лоуча — картины, отмеченные самыми свежими золотыми медведями, львами и пальмовыми ветвями. Пожалуй, одного этого достаточно, чтобы вызвать интерес.


 «Море в огне».


4.  «Завещание отца» 27–летних Дастана Жапар уулу и Бакыта Мукула из Кыргызстана, а также «Дни, что сбили с толку» эстонки Трийн Руумет — кинодебюты, вошедшие в программу основного конкурса, вполне могут оказаться ориентирами для молодого белорусского кино, поскольку стали заметным событием не только у себя на родине.


«Завещание отца».


5.  Внеконкурсный «Поезд в Пусан» Ён Сан–хо, один из главных южнокорейских блокбастеров года о полчищах зомби, осаждающих поезд. Страшный и невероятно смешной одновременно, этот фильм стал абсолютным фаворитом зрителей на последнем кинофестивале в Каннах.


«Поезд в Пусан».


6. «Тони Эрдманн» Марен Адэ из Германии — картина, вызвавшая одинаковое количество споров и восхищения у публики и кинокритиков в Каннах, Брюсселе и Сан–Себастьяне.


«Тони Эрдманн».


7.  «Я не мадам Бовари» Сяоган Фэн, «Аттестат зрелости» Кристиана Мунджиу и «Сьераневада» Кристи Пую — новые фильмы режиссеров, претендующих на звание культовых.


«Аттестат зрелости».

cultura@sb.by

Советская Белоруссия № 213 (25095). Пятница, 4 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter