Внедрить новейшие технологии

Правительство Беларуси одобрило концепцию программы по развитию автодорог на 2015-2019 годы

Значительная часть дорог эксплуатируется сегодня с прошедшими межремонтными сроками. Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находится в предаварийном состоянии и нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте. В этой связи назрела необходимость разработки и выполнения соответствующей программы с учетом зарубежного опыта по дорожным работам.

Главной целью программы является создание условий для развития национальной экономики, обеспечения экономической безопасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения за счет улучшения состояния автодорог. Для этого нужно в том числе реконструировать автомагистрали по направлениям международных транспортных коридоров, к областным центрам от Минска, других наиболее грузо и пассажиронапряженных участков. Для реализации намеченного планируется внедрять новейшие технологии и материалы, которые позволят увеличить срок службы дорог, мостов и путепроводов. Также программой будет предусмотрен капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, соединяющих районные центры с агрогородками, агрогородки с центральными усадьбами сельхозорганизаций и сельсоветами.

В программе будут предусмотрены новые подходы к содержанию дорог. Так, ключевым звеном этой модели станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики. Эти требования должна обеспечивать эксплуатирующая организация. В контракте, в частности, устанавливается порядок приемки и оплаты работ, их стоимость, сроки выполнения. Новая система содержания дорог позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту) к оплате работ за достигнутый результат.

Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые будут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.

Во время реализации программы должна быть значительно увеличена протяженность дорог, ежегодно ремонтируемых с таким расчетом, чтобы к 2020 году максимально приблизиться к соблюдению межремонтных сроков и обеспечению несущей способности на одиночную ось на магистральных дорогах  к 11,5 т и на республиканских - 10 т.

Выполнение основных задач программы в части республиканского дорожного хозяйства возложено на Минтранс, местного - на облисполкомы. Министерство транспорта будет ежегодно анализировать ход ее выполнения и о результатах докладывать в Правительство.

Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. километров, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. км.​

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter