Вне игры

Полутемный зал, зеленое сукно игорного стола, приглушенный говорок крупье, запах дорогих сигар и коньяка.
Полутемный зал, зеленое сукно игорного стола, приглушенный говорок крупье, запах дорогих сигар и коньяка... Превращаясь в игрока казино, человек попадает в маленький сказочный мир прямого контакта с Фортуной, где расчет и рассудок уступают место непредсказуемости и интуиции.

Рулеткой кто только не баловался! Пушкин увековечил образ игрока, побежденного игрой, в бессмертной "Пиковой даме". Азартнейшим игроком был поэт Некрасов, свободное от литературы время отдавал рулетке Достоевский, да и Маяковский с Асеевым понимали толк в покере... Хотя не всегда были в выигрыше... Что поделаешь: сначала человек играет в рулетку, потом рулетка играет человеком.

Игра в казино - это чаще всего способ времяпрепровождения богатых, которым, по большому счету, все равно, проиграют они или выиграют, лишь бы поймать маленькую порцию адреналина в момент, когда шарик рулетки останавливает свой бег, и потрогать Фортуну за вымя. Минские казино, например, больше посещают постоянные клиенты-толстосумы, которых крупье не только знают наперечет, но и знают, сколько тот или иной из них готов проиграть сегодня денег. Баснословные проигрыши или выигрыши крайне редки. Впрочем, крупье одного московского казино, как говорят, однажды удивлялся: "Никак не могу понять: приходит совершенно простой человек в старых джинсах и проигрывает 100 тысяч долларов. Где он взял эти деньги? Я просто не могу это понять..." Хотя казино - это место для престижной траты денег, бывают люди, которые играют, чтобы заработать. Впрочем, такие игроки чаще встречаются в огромных московских казино - менеджеры же минских казино говорят, что людей с такой мотивацией на их памяти еще не было.

Один крупье "центрового" минского казино рассказывал мне, что нет ничего уморительнее, чем видеть человека, который, вооружась калькулятором и теорией вероятностей, с умным видом бросает вызов богине случая. Такие проигрывают всегда. За свою долгую историю казино сумело устроиться так, что теория вероятностей почему-то работает на него.

Отношения с птицей удачи у игроков непростые: кто-то из них, например, панически не выносит, когда у него стоят за спиной и сопереживают, другой же - наоборот. По этой причине в последнее время (особенно в многолюдных московских казино) появился даже некий тип своего рода "рулеточных побирушек". К игроку подсаживается симпатичная девушка с глубокими очами и начинает активно сопереживать ходу игры. Польщенный игрок с выигрыша дает ей фишку-две "тоже попробовать", девушка идет к следующему игроку и т. д. - но фишки в игру не ставит, а меняет в кассе казино на деньги.

По идее, если бы рулеточный бизнес основывался на чистой свободе шанса, то его доходы (по теории вероятностей) равнялись бы убыткам. Однако, как свидетельствуют крупье минских казино, из 5 игр человек выигрывает 2, а проигрывает 3. Собственно говоря, на этом маленьком-маленьком отклонении от чистого распределения шансов и держится всемирная империя игрового бизнеса. В горячке игры человек может быть счастлив от последнего выигрыша и, только выйдя из казино и подсчитав деньги, осознает, что он все же остался в проигрыше.

Не секрет, что казино в "народной мифологии" заслуженно имеет славу места злачного и темного. Кроме традиционных приемов заставить работать на себя теорию вероятностей (на которых не будем здесь останавливаться), владельцы казино подчас прибегают и к менее хитрым средствам. Завсегдатай одного минского казино Андрей поведал мне, к примеру, что в случае крупного выигрыша в кассе казино могут "вдруг" закончиться деньги и человеку с горой фишек, вместо того чтобы обменять их на деньги, приходится продолжать игру, которая практически всегда оканчивается полным проигрышем.

На сегодняшний день в Минске действует около 10 стоящих упоминания казино, где желающий может проиграть свои денежки в рулетку, покер или "блэкджек". Практически каждое крупное казино имеет курсы по подготовке крупье. По словам, например, менеджера казино "Адмирал", к персоналу казино предъявляются два жестких требования - не иметь судимости и татуировок выше локтей (старый неписаный закон). Самый накал страстей игроков кипит вокруг игр динамичных - рулетки и покера. Насколько мне удалось узнать, обычный по московским масштабам выигрыш в 30 - 40 тысяч долларов в Минске считается баснословным и из ряда вон выходящим - клиенты минских казино приходят, как правило, с парой сотен в кармане.

Азартная игра потому так и называется, что обладает затягивающим, почти наркотическим свойством: человек играет и думает: "Ну вот еще одна игра - и ухожу". Это чаще всего значит, что он уже пропал. Назидательный анекдот: выходят из казино два человека, один голый, другой в трусах, и голый говорит тому, что в трусах: "За что тебя уважаю - ты умеешь вовремя остановиться"...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter