Вместо жетончика — карта

В Минском метро теперь можно оплатить поездку бесконтактной банковской картой

Минское метро перевозит пассажиров уже четвертое десятилетие. И за это время процедура оплаты проезда успела пройти настоящую эволюцию — от пятикопеечной монеты до бесконтактной проездной карты. А сейчас пришло время для очередного технического шага — заплатить за поездку в подземке можно при помощи одного касания бесконтактной банковской картой. Пока, правда, такая функция появилась только у карт Visa, но аналогичный проект обсуждается и с другими системами.

 
Пилотный турникет уже появился на станции метро «Площадь Ленина», и до конца года специалисты будут анализировать, пользуется ли популярностью услуга. Если результаты эксперимента оправдают ожидания, такую форму оплаты распространят сначала на других станциях, а затем и на наземном транспорте. Валерий Шкуратов, директор госучреждения «Столичный транспорт и связь», приводит такие цифры: ежедневно минский городской транспорт перевозит более 2 миллионов пассажиров, из них примерно 800 тысяч — метрополитен. Причем каждая третья поездка — разовая. То есть, спускаясь в метро, более 30% минчан и гостей города покупают жетончик, тратя время на очередь в кассу. С бесконтактной банковской картой на оплату поездки уйдет доля секунды. Кроме того, обещают представители столичной транспортной системы, со временем для таких плательщиков появится и своя система скидок.

Любопытно, что сегодня в мире всего 20 подобных проектов, в том числе в Лондоне подобный способ оплаты используют около 40% пассажиров подземки. На территории СНГ новацией в метро могут похвастаться лишь Киев и Москва.

pasiyak@sb.by

Автор фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ
Версия для печати
Пассажир

Очень крутое нововведение. Я двумя руками "за". Зачастую начальство отправляет в разные концы города, куда на метро быстрее, чем на машине. При этом говорят: "Одна нога здесь, другая там". Бежишь в это метро, язык на плечо, думаешь: ох, сейчас долечу. А потом стоишь в очереди за жетончиками по 5-7 минут, когда каждая секунда на счету, и это убивает.

Горожанин

Если бы кто еще решил проблему перегруженности метро, было бы вообще отлично. В час пик там приходится ходить фактически с черепашьей скоростью. И это очень утомляет. Надеюсь, с введением в строй третьей линии метрополитена проблема трафика в нашей подземке хоть немного поубавит в своей остроте. Ну и еще надо заканчивать строить эти дома в спальных районах. Минск перенаселен, это очевидно, наверное, для всех, кроме компаний-застройщиков.

Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?