Вместо сургуча — информационные технологии. Почтовики “забудут” о бандеролях и станут еще мобильнее

Век сургуча на конвертах остался в прошлом. На смену ему приходят гибридные письма, электронные марки и новейшие информационные технологии. Чем еще удивит нас “Белпочта” в ближайшие годы?

Письмо, кредит и депозит

“Развитие общества происходит с использованием информационных технологий, — отмечает заместитель министра связи и информатизации Нина Гаврилова. — Еще год-два-три — и компьютеризация всей страны завершится. И наша задача в том, чтобы к тому времени мы смогли представить соответствующий набор услуг в рамках построения информационной системы”.
С почтовых отделений Беларуси уже можно отправлять не только обычные письма, но и гибридные. Текст пересылается в электронном виде, на месте распечатывается и в конверте вручается адресату. Благодаря этому скорость доставки корреспонденции значительно увеличивается. Электронная марка, или что-то вроде специального штрих-кода на конверте, уже тоже нашла своих почитателей.
Ежемесячно работники РУП “Белпочта” обрабатывают около 24 миллионов единиц почтовой корреспонденции. Но вместе с этим предлагают широкий спектр других услуг. Например, за месяц через почтовые отделения граждане производят около 400 тысяч платежей по погашению банковских кредитов. Пользуются популярностью и пункты коллективного доступа в Интернет.

По-новому, но так же близко

В некоторых сферах “Белпочте” приходится конкурировать с другими операторами почтовой связи, становиться все более гибкой. “Демонополизация уже присутсвует, — рассказала Нина Гаврилова. — Министерством связи и информатизации выдано 10 лицензий на оказание услуг почтовой связи”. Однако их обладатели не спешат заниматься доставкой писем. Они ориентируются прежде всего на подписку на СМИ и их доставку.
Активно унифицирует “Белпочта” свои услуги и с международными стандартами. “В следующем году мы собираемся внести изменения в закон о почтовой связи, — обозначила приоритеты заместитель министра. — Такой закон был принят в 2003 году. Мы хотим пересмотреть перечень услуг почтовой связи, соотнести наши изменения с существующим новым классификатором внешнеэкономической деятельности. Мы собираемся уйти от таких понятий, как например, “бандероль”. Ведь на международном уровне такое понятие отсутствует, есть лишь посылка и письменная корреспонденция”.
Чтобы повысить конкурентоспособность услуг, на “Белпочте” активнее будет проходить автоматизация, механизация всех процессов. Собираются экономить и на перевозках. Ведь около 1,3 тысячи автомобилей предприятия за месяц проезжают более 110 тысяч километров.
Однако, как заверяет Нина Гаврилова, оптимизация будет проходить не в ущерб простым гражданам. Услуги и в будущем должны быть доступны для всех.  “Если мы строим социально ориентированное государство, то нужно понимать, что в обществе живут не только бизнесмены, успешные руководители, менеджеры, — отметила она. — На территории страны есть и люди, которые работают в поле, на ферме, а также учителя, рабочие и так далее”.
Даже в самые отдаленные уголки Беларуси почта сегодня доставляется намного чаще, чем, например, в России, Казахстане. Помогают в этом, в частности, и передвижные почтовые отделения, оборудованные на базе автомобилей. И в дальнейшем “Белпочта” собирается быть близко к людям.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter