‪Вместо Открытого чемпионата США Виктория Азаренко собирается бороться в суде за своего сына

Виктория Азаренко борется за сына. Борется со своим бойфрендом, вместе с которым еще совсем недавно улыбалась с общих фотографий. Поставившая на уши околотеннисный мир история выглядит еще абсурднее и сюрреалистичнее оттого, что развязка в ней теряется в тумане юридической казуистики.

Виктория Азаренко никогда не была открытым (по крайней мере, для представителей прессы) человеком, и потому до большинства поклонников спортсменки раскаты грянувшего в жизни теннисистки еще в июле грома докатились лишь сейчас. Да и то в виде набора удивительных и порой кажущихся невероятными фактов. Так вдруг выяснилось, что пара, еще недавно гулявшая с коляской в Минске, распалась. Что в то время как Виктория Азаренко боролась с Симоной Халеп в четвертом круге первого после возвращения на корт турнира серии "Большого шлема" - Уимблдона, - ее бойфренд Билли МакКиг подал документы в суд штата Калифорния, чтобы получить временную опеку над своим семимесячным сыном, а после обвинил белоруску в попытках украсть ребенка. Суд завершился быстро: Азаренко было предписано не вывозить Лео за пределы Калифорнии как минимум до тех пор, пока в этом деле не будет поставлена точка. Отец, прикрываясь решением суда, забрал малыша и лишил спортсменку возможности видеться с ним. А дело может затянуться.

Фото: instagram.com

В ответ на "сюрприз" от бывшего уже бойфренда ошарашенная Азаренко в тайне от всех приготовила ответный удар. Наняв одного из лучших адвокатов, специализирующихся на семейных конфликтах, Зеева Валнера, теннисистка подготовила МакКигу встречные иски: об установлении опеки над малышом и возмещении морального и материального ущерба. Первый бой она, кстати, уже выиграла - суд разрешил Виктории ночевать вместе с сыном, а Билли МакКиг вроде как согласился на распределении проводимого с ребенком времени в соотношении 50 на 50. Дальше - сложнее. Теннисный сезон для Виктории продолжается, и, более того, входит в свою решающую стадию. 14 августа стартует крупный турнир в Цинциннати. 28-го - Открытый чемпионат США. Оба турнира много значат для Виктории и с точки зрения улучшения мирового рейтинга (сейчас она в нем 203-я), и, что еще важнее в свете предстоящих судебных баталий, с точки зрения возможных заработков. Если спортсменка не сможет выступить на обоих турнирах, упущенная выгода, которую адвокат Виктории намерен взыскать с Билли МакКига, достигнет 10 миллионов долларов. И такой вариант выглядит наиболее реальным. Дело об опеке только началось, следующее слушание состоится лишь в сентябре. При этом МакКиг категорически отказался от предложения Азаренко оплатить гостиницу для сына на время выступлений на US Open, и, значит, в Нью-Йорке теннисистка в эти сроки может появиться лишь в том случае, если оставит семимесячного ребенка, которого еще недавно кормила грудью, вместе с бывшим бойфрендом, обвинившим ее в намерении похитить сына. И, значит, вместо борьбы Виктории на кортах турниров "американской серии" нас с большой долей вероятности ждет не менее жаркая сага в суде.

‪Комментарий юристов


Назначение опеки над ребенком в семье, где родители - граждане разных стран, дело всегда небыстрое и достаточно непростое, объяснили "СБ" практикующие адвокаты. Многое зависит от местонахождения ребенка, и если он пребывает в другом государстве, то ситуация становится еще сложнее, ведь действуют местные законы и приняты иные процедуры, на которые зачастую сложно повлиять. Со многими странами у Беларуси в принципе отсутствуют договоры о правовой помощи, соответственно, решения наших судов не исполняются. И даже если такой договор заключен, то решение белорусской Фемиды зачастую становится руководством к действию только после того, как его утвердит местный суд, что также занимает время. То есть даже если наш суд решит, что ребенок должен остаться с матерью-гражданкой Беларуси, добиться его исполнения будет очень сложно, а зачастую невозможно. Другое дело, если ребенок с мамой находятся в нашей стране: тогда иск о признании права опеки, назначении алиментов может быть подан по месту жительства матери. Решение нашего суда на территории Беларуси будет безусловно исполняться безо всяких дополнительных процедур. Приехавший отец-иностранец никак не сможет этому воспрепятствовать, даже если у него на руках будет решение суда другой страны о признании опекуном именно его. Поэтому матери с детьми от иностранцев, проживающие в нашей стране, гораздо более защищены, отмечают юристы. Если же ребенок находится за границей, а мать приедет в Беларусь, чтобы обратиться в суд и определить порядок воспитания, местожительства ребенка, и вернется с решением в другую страну, то оно там действовать не будет. Нужно будет нанимать местных адвокатов, знающих нюансы и специфику законодательства, и белорусские юристы здесь не помогут, ведь даже в США от штата к штату законы разнятся.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter