Вместо машиниста – компьютер…

ЗА ПРОШЛЫЙ год наша подземка перевезла более 280 миллионов пассажиров — в Европе мы на четвертом месте после Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, в мире — на 35-м.

До конца года в столичном метрополитене откроют новую станцию и установят дополнительно 96 видеокамер

ЗА ПРОШЛЫЙ год наша подземка перевезла более 280 миллионов пассажиров — в Европе мы на четвертом месте после Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, в мире — на 35-м.

— Метро в Беларуси – быстроразвивающийся вид транспорта. В этом году планируем внедрить в столичную подземку много инноваций, — рассказал журналистам начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня. — К примеру, в ноябре-декабре откроем станцию «Малиновка», как следствие — количество пассажиров увеличится на 25 процентов.

Сейчас «Минскметропроект» разрабатывает проектную документацию на строительство третьей линии метрополитена. На каком этапе эта работа?

— Дирекция по строительству Минского метрополитена получает разрешающие документы на начало подготовки территории. В августе приступим уже к непосредственному освоению территории стройплощадок для третьей линии. Первые четыре станции метрополитена свяжут станцию  «Фрунзенская» с «Юбилейной». Это будет первый пересадочный узел со второй линии подземки, — резюмировал Ростислав Юреня. — Дальше — станция «Клары Цеткин», которая расположится на пересечении улицы Клары Цеткин и проспекта Дзержинского возле театра Музкомедии. Следующая  непосредственно на южной площади железнодорожного вокзала. Она будет уникальна по своей структуре: здесь построим наземный вестибюль по опыту Московского метрополитена.

Ноу-хау третьей линии метро — движение поездов будет управляться непосредственно компьютером, но под активным руководством диспетчера. Кроме того, будет применен ряд цифровых систем, систем для безбарьерной среды — так называемые ворота или экраны для устранения попадания пассажиров на рельсы. Такой барьер будет открываться только при остановке поезда.

На третьей линии будут применены эскалаторы и траволаторы — на станции метро «Вокзальная» и до «Площади Ленина». Траволатор в горизонтальном направлении работает по аналогии аэропортов, а эскалатор идет с уклоном.

А что с безопасностью? В скором времени в метрополитене установят  дополнительно 96 видеокамер, которые смогут «видеть» кассовые вестибюли, платформы и эскалаторы в местах ограниченного доступа. Плюс камеры, улавливающие инфракрасный спектр с датчиком движения. Еще одно новшество — вагонное наблюдение: по две-три камеры в каждом салоне поезда. Кроме того, новые вагоны со следующего года оборудуют стеклопакетами, светодиодными подсветками, кондиционерами и фильтрами — летом, а печкой — зимой. За счет пневматической подвески вагона будет снижен шум езды в тоннеле. Кстати, в 2014 году вместо состава из пяти вагонов появится один поезд.

Станислав ЛОБАТЫЙ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter