Вместо Европы и Америки – в Россию и Азию: как «Беллегпром» наращивает экспорт в этом году

2022 год стал уникальным и нестандартным для легкой промышленности. Несмотря на ряд сложностей в первом полугодии, определенные проблемы с логистикой и перебои поставок, экспорт белорусской продукции удалось нарастить. Об этом журналистам рассказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина по итогам доклада Президенту.

 
Архивное фото

Руководитель концерна обозначила, что в первом квартале весь рынок «достаточно встряхнуло»:

 – Наша отрасль не стала исключением, хотя прямых санкций и нет. Апрель май были очень сложными, мы потеряли до 10 процентных пункта экспорта. Но задача была понятна: как действовать и куда ориентироваться. Мы видели, как отреагировал российский бизнес, российские регионы.

Татьяна Лугина напомнила, что весной-летом в Беларусь довольно часто приезжали российские делегации из регионов, и предприятия легпрома во время каждого такого визита отрабатывали варианты сотрудничества. В этом году предприятия концерна поставляют продукцию в 71 регион России, при этом в 43 региона белорусский экспорт вырос.

 – За 9 месяцев по концерну темп экспорта составил 106,2 процента. Нам удалось снивелировать недопоставки товаров на рынок Евросоюза, Америки и Украины и нарастить (на 16 миллионов долларов) за счет рынка России и азиатских стран. Темп роста по азиатскому рынку  более 144 процентов, – рассказала руководитель «Беллегпрома».

Она уточнила, что выросли поставки текстильной продукции в Казахстан, Узбекистан, Армению, Таджикистан, Индию, Турцию:

 – Мы понимаем, что все непросто, но, тем не менее, многое зависит от нас. Сегодня делаем ставку на развитие фирменной торговли на рынке Российской Федерации. Кроме того, мы организовали и зарегистрировали в России «Белорусский текстильный дом», куда вошли наши 4 крупных текстильных предприятия («Камволь», «Моготекс», Оршанский льнокомбинат и Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение).
 
Татьяна Лугина добавила, что рынок сегодня открыт и до конца не сбалансирован, есть ниши, которые можно занимать:

 – Сегодня эту тему достаточно серьезно обсудили с Главой государства. Задачи нам поставлены, будем выполнять.

Руководитель концерна рассказала, что тема пошива спецодежды для силовых структур также актуальна. Причем в этом плане весьма востребована наша текстильная продукция и наработки:

 – Это говорит о том, что то стратегическое значение, которое мы придавали текстильной отрасли, оправдывает себя… Мы понимаем, что востребованность технического текстиля будет возрастать. Наши 4 флагмана текстильной промышленности, каждый из которых специализируется на определенной продукции, сохранены, в них вложено достаточно инвестиций. Самое главное мы видим будущее с этими предприятиями. Сейчас время технического умного текстиля, мы рады, что подошли к этому подготовленными.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter