Вместо электричек — автобусы?

Чтобы  сэкономить  финансы,  транспортники  придумывают  оптимальные  способы  решения  накопившихся  проблем. Например, убрать дизель-поезда с нерентабельных маршрутов, и возить людей рейсовыми автобусами

Чтобы  сэкономить  финансы,  транспортники  придумывают  оптимальные  способы  решения  накопившихся  проблем 

По часам и минутам у нас приходят только поезда и междугородние автобусы. Но, думается, недалек тот час, когда все остановки общественного транспорта украсят таблички с указанием точного времени движения троллейбуса или трамвая. Пока же пассажиры довольны уже тем, что их везут и долго ждать, как правило, не приходится. Тем временем транспортникам приходится изо дня в день искать и находить тот правильный баланс, чтобы и качество перевозок сохранить на достойном уровне, и «энергоденьги» сберечь. Непросто, но пока не жалуются. 

— В 2008 году мы планируем направить на программу по энергосбережению около Br 45 миллиардов (в 2007-м – Br 42,3 млрд.), — рассказал журналистам на пресс-конференции в Минске начальник Управления инвестиционной и научно-технической деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Федор Пекарь. — А программа по экономии моторного топлива на 2008—2010 годы позволит к 2010 году сократить его потребление на 65 тысяч т у. т., или сэкономить Br 17 миллиардов. За три последних года энергоемкость выполнения работ и оказания услуг организациями ведомства снизилась на 26,3 процента, а выручка возросла на 38,7 процента. 

Интересно, что министерство активно подключилось к программе использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии. В 2007—2010 годах на Днепро-Бугском канале построят 5 малых гидроэлектрических станций. Инвестиций в этот проект потребуется до Br 7 миллиардов. В этом году мини-ГЭС «Дубой» на канале уже вступит в строй и позволит получить 1,4 миллиона кВт/ч энергии. А в 2009-м появится мини-ГЭС на кобринском участке Днепро-Бугского канала. Будет создана установка с использованием ветра мощностью до 600 кВт на базе «Белдортранса» (Минский район). 

В свою очередь Белорусская железная дорога предлагает производить дизель- и электропоезда меньшей вместимости. 

— Нет смысла гонять электрички там, где перемещаются 200 пассажиров, а их вместимость — 800 человек, — поясняет начальник службы технической политики и инвестиций БелЖД Василий Хвалько. — Порой в электропоездах мы перевозим несколько пассажиров в неделю (бывают периоды, когда окупаемость пригородных перевозок не достигает и 30 процентов), с другой стороны, не выполнять социальные стандарты не можем. Но насколько это рационально? Поэтому мы предлагаем сократить количество перевозок дизель-поездами и пустить по этим маршрутам рейсовые автобусы, что резко снизило бы ресурсо- и энергопотребление. 

Есть еще пути решения проблем нашей «железки». Это либо реформирование, говорят транспортники, либо государственная компенсация убыточных перевозок. Обоснование реформ – техническое и экономическое — уже проведено Институтом экономики НАН Беларуси, Министерством экономики страны и проектными институтами Российской Федерации, но пока к ним приступать не торопятся. Нужно еще продумать все основательно.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter