Влюбленные вьетнамцы

Колонка Татьяны Сулимовой
Не могу себе представить, что милая вьетнамская девушка может сказать своему парню: «Извини, Нгуен, я больше не люблю тебя. Ухожу к Хуану!»

Во–первых, ну чем Хуан может быть лучше Нгуена? А во–вторых, разве вьетнамская девушка может разлюбить...

Мой отдых благополучно продолжался во вьетнамском курортном городке Нечанг, и я получала все удовольствия от жизни, в том числе и радость от ночных прогулок по побережью Южно–Китайского моря.

В этом январе тринадцатое число пришлось на пятницу, а полная луна подарила дополнительную возможность взволноваться. Я уже давным–давно разучилась гулять, взявшись с кем–то за руки, но вокруг так мило целовались вьетнамские парочки, и парни поправляли девушкам пряди иссиня–черных волос и что–то шептали им на ушко. Девушки улыбались смущенно и шли с парнями в сторону моря, чтобы сесть на пляже рядышком и своим силуэтом завершить тройную композицию: звездное небо, лунная дорожка на море, любовь. Ах да, еще красный флаг с желтой звездой на здании почты, ответственно подсвеченный мощными прожекторами. Прямо как в советском кино, и в сердце моем прокатилась теплая волна: в моем детстве все кино было советским.

Почти у моря парочка расставила на песке много–много свечей таким образом, что получилось сердце, они встали в центре этого огненного сердца и тоже целовались.

— Все вокруг целуются! — восхищалась я и не заметила, как, засмотревшись на чужую любовь, оторвалась от своего супруга, а с ним уже завязывали беседу местные парни:

— Хотите хорошую девушку?

Вот такой конкретный вопрос. Я поспешила взять мужа за руку.

Вьетнамцы, кстати, не только романтичны, они трудолюбивы и добросовестны. И очень дружны. В массажном салоне мне делали массаж сразу три девушки, и доллар чаевых (весь полуторачасовой сеанс массажа стоил 6 долларов) они тут же положили в общую кассу. То же самое делали официанты в ресторанах. Мы полюбили рыбный ресторан и стали там постоянными клиентами. Подружились с милой девушкой Туи, которая каждый вечер ждала нас, чтобы исполнить все малейшие прихоти:

— Креветки на пару, траву не кладите, в майонез добавьте васаби. Мало васаби! Добавьте еще! И воду с газом. Нет, лучше без!

Под чутким руководством Туи вокруг нас порхали еще три официантки, приносили лед, влажные, пахнущие свежей мятой полотенца, воду для мытья рук с травами и лаймами и горы креветок. Душенька была довольна, что тут же отражалось на хороших чаевых. После четвертого визита Туи уже рассказывала нам о своей жизни. Ей 24 года. Хороший английский от того, что учится в местном экономическом колледже, а поскольку она из другого города, то приходится снимать здесь квартиру за 15 долларов в месяц. Плюс оплата колледжа, еще надо помочь родителям и четверым братьям и сестрам, поэтому и работает во второй половине дня в ресторане. Зарплата официанта 90 долларов в месяц, чаевые в конце дня делятся поровну между всеми работниками ресторана. Бывают премии.

— Если закончишь колледж и пойдешь работать по специальности, о какой зарплате ты мечтаешь?

Туи смеется смущенно и неуверенно говорит:

— 200 долларов. Может быть, 250. Когда–нибудь...

И сама себе не верит. Жениха у Туи нет, трудно с женихами во Вьетнаме, особенно если ты образованная девушка.

— Думала о работе за границей?

Заграница для Туи что–то абстрактное. Она пожимает плечами и говорит, что иногда молодежь уезжает учиться за границу и даже находит там работу, но это сложно, нужны первоначальные деньги, а у нее большая и бедная семья.

Я прошу своего мужа положить ей в счет на доллар больше.

Из ресторана в отель мы идем вдоль набережной. Неожиданно я слышу знакомую мелодию. Ушам не верю! В баре звучит Алла Пугачева — «Миллион алых роз» на вьетнамском языке. Я подпеваю по–русски: «Продал художник свой дом...»

А вокруг все друг друга целуют и обнимают. Вокруг любовь.

Доступная радость вьетнамцев.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter