Вложить деньги в сервис и проиграть?

То,  что  для  наших  —  плохо,  зарубежным  дальнобойщикам  нравится…

То,  что  для  наших    плохо,  зарубежным  дальнобойщикам  нравится… 

Качественные магистрали — признак экономической стабильности государства, его успешного развития. Только одно исправное состояние магистралей обеспечивает ежегодно около двух процентов прироста ВВП. Перспективы развития дорожной отрасли в нынешнем году обсуждали недавно представители департамента «Белавтодор». 

Сегодня в Беларуси восемьдесят пять тысяч километров дорог. Они – как кровеносные сосуды единого организма государства. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь два года назад утверждена программа «Дороги Беларуси», рассчитанная до 2015 года. Она осуществляется сейчас в нескольких направлениях: содержание автомобильных дорог общего пользования, текущий и капитальный ремонт, реконструкция и строительство, международные транспортные коридоры. Финансируется программа за счет средств Республиканского дорожного фонда и государственного бюджета. В текущем году на эти нужды выделено 1,2 трлн. рублей. Сумма, казалось  бы, немалая, но это лишь 53 процента от планируемых затрат. В связи с этим сейчас обсуждается вопрос об изыскании Министерством финансов дополнительных бюджетных средств в размере 574 млрд. рублей. Хотя и эта сумма не полностью возмещает требуемые расходы, но ее вполне достаточно для реализации запланированных работ, отметил начальник отдела развития дорожной сети департамента «Бел-автодор» Владимир Мардилович. 

Еще одна проблема — придорожный сервис. Недавно утверждена генеральная схема развития его объектов. Она предусматривает строительство через определенное расстояние обычных стоянок, зон отдыха, кафе, АЗС, сервисных комплексов. Сейчас определяются участки, идет отвод земли под объекты. Кроме того, обсуждается вопрос предоставления налоговых льгот гражданам, решившим попробовать свои силы в данном виде бизнеса. Словом, создаются благоприятные условия для отечественных и иностранных инвестиций в эту сферу. И первые ласточки уже появились. По крайней мере, в «Белавтодоре» не исключают строительства объектов придорожного сервиса одной из швейцарских фирм. 

Но вот что тревожит. Как показывает практика, для прибыльного функционирования объектов придорожного сервиса необходимо, чтобы машинопоток составлял  не менее восьми тысяч автомобилей в сутки. В Беларуси он частично наблюдается только на магистрали М-1 (Брест—Минск — граница Российской Федерации). На остальных же дорогах эта цифра не превышает и трех тысяч  автомобилей. Не окажутся ли предприниматели, рискнувшие вложить деньги в эту сферу, в проигрыше? Такой вопрос задают сегодня многие. Да и, судя по опросу иностранных водителей, который был проведен в прошлом году, особых нареканий на сервис они не высказывали. А больше всего на отечественных трассах зарубежным дальнобойщикам нравится дешевое дизтопливо и отсутствие контроля за соблюдением ими режима труда и отдыха. Кстати, последняя «вольница» скоро прекратится: Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси намерено внедрить систему, которая будет следить, чтобы водитель, как и на западноевропейских магистралях, отдыхал через каждые восемь часов. 

Еще более широкое внедрение получат в дорожном строительстве эффективные научно-технические, энерго- и ресурсосберегающие разработки и технологии, такие, как устройство тонкослойного покрытия по аналогии с технологией «Новочип», восстановление дорожных одежд методом холодного ресайклинга, модифицированные полимерами нефтяные битумы. Они хотя и затратны, но, как считают в департаменте, овчинка стоит выделки: жизнь дороги продлевается на несколько лет. 

Большой объем дорожно-строительных работ предстоит выполнить и в столице. Только в текущем году согласно схеме развития улично-транспортных сетей планируется ввести в пользование 107,4 км улиц.  На это из республиканского и местного бюджетов выделено 176 млрд. рублей, или в три раза больше, чем в прошлом году. 

На снимке: Минская кольцевая автодорога.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter